Птицефабрики ускоряют ощип кур

Объем производства мяса птицы в Ленобласти в 2002 году вырастет на 24% и составит 78,6 тысячи тонн.

<BR><BR>Объем производства мяса птицы в Ленобласти в 2002 году вырастет на 24% и составит 78,6 тысячи тонн.<BR>К такому выводу пришли специалисты Комитета по сельскому хозяйству правительства Ленобласти, проанализировав динамику производства: за январь-февраль птицеводы области увеличили выпуск мяса птицы на 41%. Оптимистический прогноз аналитики связывают с реализацией региональной "Программы развития птицеводства до 2005 года". К указанной дате птицеводческие предприятия области должны будут производить 115 тысяч тонн мяса птицы в год. Для достижения этого уровня предприятия должны всего-навсего задействовать простаивающие мощности птицефабрик, запустить вновь строящиеся и модернизируемые линии.<BR>Доходы от увеличения производства планируется направить на покупку транспорта для перевозки продукции, создание резерва фуражного зерна и резерва для пополнения оборотных средств.<BR>Таковы планы наращивания производства, а увенчаются ли они успехом -- смогут ли птицефабрики увеличить объем продаж почти в 2 раза по сравнению с 2001 годом -- вопрос.<BR>Годовой прирост потребления мяса птицы в Петербурге, Ленобласти и ближайших регионах за последние 3 года не превышал 10%. Особенность сбыта отечественной курятины в том, что большая ее часть продается в парном, а не замороженном виде, и потребители находятся там же, где кура производится. Благодаря этой особенности российский потребитель отдает предпочтение родной, а не иностранной продукции. А станет ли покупатель, например, в Рязани платить больше за мороженую отечественную куру, чем за такую же импортную, -- неизвестно.<BR>Например, екатеринбургский рынок в конце 2001 года -- начале 2002 года пережил кризис перепроизводства мяса птицы. Расторопные предприниматели завезли в этот регион слишком много американской и бразильской курятины. Цен на нее пошли вниз. Разница на отечественный и импортный товар достигла в некоторых магазинах рекордной отметки 50%. И продукция екатеринбургских фабрик перестала продаваться.<BR>Когда объем продаж упал ниже критической отметки, оборотные средства птицефабрик начали "испаряться". На расчетных счетах фабрик не оказалось достаточно средств, чтобы выдать зарплату сотрудникам, и руководство решило выплатить ее продукцией. Предприимчивые работники птицефабрик начали продавать курицу по демпинговым ценам. Чем окончательно подорвали бизнес не только местных производителей, но и импортеров. Последние распродав запасы, решили повременить с закупками. А в свете грядущих перемен в отрасли многие импортеры все чаще задумываются о смене вида деятельности. Чтобы отечественные производители не сомневались, что смогут продать всю произведенную продукцию без проблем, Правительство РФ планирует уже в мае ввести квоты на ввоз заграничной птицепродукции. (Ал.С.)