00:0012 апреля 200200:00
9просмотров
00:0012 апреля 2002
Минэкономразвития задумало стимулировать инвестиционную активность в сфере российского туризма. Для этого предполагается ввести таможенные и налоговые льготы для бизнесменов, решивших вкладывать средства в "объекты размещения туристов", и прочее, и прочее
<BR><BR>Минэкономразвития задумало стимулировать инвестиционную активность в сфере российского туризма. Для этого предполагается ввести таможенные и налоговые льготы для бизнесменов, решивших вкладывать средства в "объекты размещения туристов", и прочее, и прочее, и прочее. Написав все это, экономисты и аналитики удовлетворенно поставили очередную галочку в длинном списке того, что в России собрались развивать. Уж теперь-то за отечественный туризм можно быть спокойным.<BR><BR>Соединение прилагательного "налоговые" и существительного "льготы", спору нет, звучит очень благозвучно и еще более заманчиво. Но хорошо известно, что сколько ни повторяй: халва, халва, во рту слаще не станет". Дело в том, что в туристической программе Правительства нет ничего нового -- идеи либо хотя бы концепции, позволяющей генерировать эти идеи, -- на предмет того, как заставлять людей регулярно приезжать в Российскую Федерацию.<BR><BR>В правительстве вообще и в Минэкономразвитии в частности, конечно, работают очень интеллигентные люди -- наверное, многие родом из Петербурга, -- которые искренне считают, что кроме романтических прогулок по музеям, выставочным залам и набережным рядовому туристу ничего больше и не нужно. И турист, увидев заманчивую рекламу, возможно, приедет. Один раз. Не будешь же в самом деле бесконечно накручивать круги вокруг Домика Петра и смотреть "Лебединое озеро" в Мариинке.<BR><BR>Создается впечатление, что правительственные чиновники увлеклись макроэкономикой, но забыли о маркетинге. Законы этой мудрой науки говорят о том, что нового клиента заполучить много сложнее и дороже, чем старого. Выше затраты на рекламу и продвижение товара, в данном случае именуемого "Россия" или "Петербург". Таким образом, наша задача -- соблюсти классическую маркетинговую формулу, когда 20% постоянных клиентов дают 80% дохода.<BR>Для заманивания этих самых 20% в мире придумано много всего: экстрим-туризм, шопинг-туризм, секс-туризм, оздоровительный туризм, бизнес-туризм и т.д. и т.п. Некоторые говорят, вот бабочек обожают фотографировать и ради этого готовы выезжать хоть на край света, хоть за край. А Правительство: налоговые льготы, налоговые льготы...<BR><B>Редакция</B>