00:0012 апреля 200200:00
18просмотров
00:0012 апреля 2002
Генеральный директор ООО "Новые программы и концепции" Борис Кузык вчера заявил о том, что его компания намерена приобрести ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). Если сделка состоится, ОАО "Северо-Западное пароходство (СЗП) будет замкнуто в кр
<BR><BR>Генеральный директор ООО "Новые программы и концепции" Борис Кузык вчера заявил о том, что его компания намерена приобрести ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). Если сделка состоится, ОАО "Северо-Западное пароходство (СЗП) будет замкнуто в крупнейшую европейско-азиатскую транспортную компанию.<BR>Борис Кузык в беседе с корреспондентом "ДП" заявил, что основным вопросом переговоров является цена дальневосточного пароходства. "Там очень серьезный портфельный инвестор, он выдвигает очень жесткие требования. Но интерес к пароходству у нас есть", -- заявил он.<BR><BR><B>Не только</B><BR><B>водный транспорт</B><BR>"Одним из приоритетных направлений развития холдинга "Новые программы и концепции" (НПК) будет создание мощной траснпортно-экспедиционной структуры, которая будет заниматься доставкой любых грузов "дверь в дверь" (то есть мы не будем замыкаться только на водный транспорт)", -- пояснил Борис Кузык.<BR>По словам Бориса Кузыка, у компании существует интерес в трех направлениях: южном, западном и восточном. Первые два направления уже осваиваются. Год назад НПК создала Астраханское пароходство. За год работы компания смогла на 20% увеличить объем перевозки грузов в каспийском бассейне. НПК намерена обновлять флот астраханского пароходства за счет сухогрузов типа "Валдай", которые строит ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Несколько лет назад НПК стала акционером межгосударственной компании "Интерлихтер" (создана при участии нескольких национальных пароходств России, Болгарии, Германии, Румынии, занимается перевозками по европейской речной системе). В прошлом году "Интерлихтер" возглавил генеральный директор СЗП Михаил Лобин.<BR>Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "СЗП" Андрей Гуськов так прокомментировал инициативы НПК по приобетению ДВМП: "Наше пароходство обладает серьезными речными активами. Дальневосточное морское пароходство -- серьезными морскими активами. В комплексе мы сможем создать серьезную компанию. Если сольются такие крупные компании в один кулак, это позволит сделать компанию более стабильной для привлечения инвесторов".<BR>Дальневосточное пароходство является одним из крупнейших морских транспортных предприятий в Российской Федерации и занимает стратегическое положение в дальневосточном бассейне (во Владивостокском бассейне).<BR>Прибыль ДВМП в 2001 году составила $57 млн. Годовое собрание акционеров ДВМП состоится 19 апреля -- там, возможно, будет рассматриваться и вопрос о слиянии.<BR>ОАО "Дальневосточное морское пароходство" образовано в 1880 году. С 1992 года -- акционерное общество, суда ходят под торговой маркой FESCO. Имеет пять агентских компаний: в США, Австралии, Гонконге, Новой Зеландии и Великобритании. На конец 2000 года собственный флот состоял из 81 судна (из них 25 контейнеровозов), средний возраст которых 14 лет. Основными акционерами ДВМП год назад были: Минимущество -- 19,8%, ОАО "Дальневосточный банк" -- 6,7%, ОАО "Совкомфлот" -- 5,7%, физические лица -- 15% (из них 12% -- работники компании). Доля иностранных компаний (23 акционера) до 1 марта 2001 года составляла 43%. По информации ДВМП, к 20 апреля доля иностранных акционеров сократилась до 19%.<BR><B>Легкий юмор перед</B><BR><B>серьезной сделкой</B><BR>В начале апреля через информационные агентства прошла информация о том, что СЗП также намерено возродить компанию "Балтийское морское пароходство" (БМП). Со ссылкой на руководство СЗП агентства объясняли такую инициативу желанием возродить известную и не забытую на западе торговую марку БМП. Информация выглядела как первоапрельская шутка. Марка на западе действительно известна, однако носит скорее скандальный оттенок: немало судов, арестованных в европейских портах за долги в начале 90-х годов, принадлежали обанкроченному БМП.<BR>