Сервис-центры спокойно переживают скандал

Сотрудники петербургских сервис-центров по ремонту сотовых телефонов подтвердили информацию об участившихся случаях брака дисплеев в некоторых моделях телефонов Nokia. Но большинство специалистов не видит причин для паники.

<BR><BR>Сотрудники петербургских сервис-центров по ремонту сотовых телефонов подтвердили информацию об участившихся случаях брака дисплеев в некоторых моделях телефонов Nokia. Но большинство специалистов не видит причин для паники.<BR>"Эта партия дисплеев была собрана в Китае, в этом вся проблема, -- рассказывает один из инженеров ООО "Дисса" ("Телефоника"). -- Больше всего клиентов приходят с телефонами 33-й и 82-й серий". Сервис-центр "Телефоника" не занимается гарантийным ремонтом аппаратов, поэтому сюда приходит не больше двух-трех человек в день. "Запчастей пока на всех хватает", -- успокаивает инженер.<BR>Напомним, что в ряде моделей телефонов Nokia был выявлен фатальный дефект дисплея. После нескольких недель нормального функционирования он гаснет навсегда. С проблемой сталкиваются владельцы телефонов выпуска конца 2001 -- начала 2002 года.<BR>Начало скандалу в конце прошлой недели положила газета Handelsblatt (Германия). Она опубликовала статью, содержащую жесткую критику качества телефонов Nokia. В статье было приведено мнение специалиста компании Systec GmbH, занимающейся ремонтом мобильных телефонов. По его словам, в последнее время количество отказов телефонов Nokia резко возросло: до 70% изделий нуждаются в обязательной починке. Далее, в начале этой недели, аналитики инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein предупредили инвесторов о том, что больше половины трубок Nokia выпускаются с браком и это чревато серьезными убытками для производителя.<BR>Нина Умарбаева, директор департамента телекоммуникаций АОЗТ "УльтраСтар", вообще не придает проблеме особого значения. "В ближайшее время проблема должна быть полностью урегулирована, -- говорит она. -- Nokia гарантировала доставку нормальных дисплеев".<BR>Некоторые петербургские фирмы склонны утверждать, что проблемы с аппаратами Nokia далеко не уникальны. "Этих телефонов в городе больше остальных, -- отмечает Виктор Астапчук, генеральный директор ЗАО "Ориента-Сервис". -- Соответственно, и количество поломок тоже больше. Но и другие производители допускают ошибки. К примеру, в аппаратах Siemens ME45 был обнаружен дефект телефонной книги. Как и Nokia, Siemens гарантирует бесплатный ремонт".<BR>По данным петербургских сервис-центров, обеспечивающих гарантийное обслуживание, ежедневно число клиентов со сломанными Nokia колеблется от 5 до 30 человек. (Д.Б.)