00:0012 апреля 200200:00
11просмотров
00:0012 апреля 2002
Владелец Северо-западного пароходства холдинг ООО "Новые программы и концепции" (НПК) (Москва) идею глобализации претворяет в жизнь. Компания старается взять под контроль все стратегические для водного транспорта грузопотоки, идущие через территорию Росси
<BR><BR>Владелец Северо-западного пароходства холдинг ООО "Новые программы и концепции" (НПК) (Москва) идею глобализации претворяет в жизнь. Компания старается взять под контроль все стратегические для водного транспорта грузопотоки, идущие через территорию России.<BR>Первым шагом НПК стало создание в 2001 году компании "Астраханское пароходство", флотом которого выступают грузовые суда Северо-Западного пароходства (СЗП) (НПК владеет контрольным пакетом Северо-Западного пароходства с 2000 года). Астраханское пароходство должно взять под контроль грузопоток международного транспортного коридора Север--Юг.<BR><B>Этот путь связывает западные порты Индии, Индийский океан, южный иранский порт Бендер-Аббас, через Иран -- северный порт Анзали, Каспийское море, Астрахань, реку Волгу с ответвлением на Волго-Донской канал (Киев, Минск), далее Москву, Петербург, порты Балтийского моря. В настоящее время объем контейнерных грузоперевозок на этом направлении оценивается более чем в $2,5 млн в месяц. Астраханский водно-транспортный узел является одним из главных объектов инфрастуктуры российского участка коридора Север--Юг</B><BR>Этот путь ориентируется на транзит грузов между Индией, Ираном -- с одной стороны, и Европой, в том числе Северной Европой и Скандинавией, -- с другой. Общий объем транспортных услуг на транзите грузов из Европы в Азию и обратно оценивается в $1 млрд.<BR>Эксперты Минтранса верят, что к 2010 году по коридору Север--Юг будет проходить 80-100 тыс. контейнеров. Однако для этого необходимы инвестиции в инфраструктуру в размере $2,5-3 млрд.<BR><B>Европа любит Восток</B><BR>Следующим шагом стало решение возродить международную компанию "Интерлихтер", где с декабря 2001 года СЗП представляет интересы России. Исторически "Интерлихтер" создавался странами -- членами СЭВ и просуществовал до 1992 года. Таким образом, СЗП планирует взять под контроль грузопоток по Дунаю, который соединяет почти все страны центральной Европы и соединяется с коридором Север--Юг.<BR>Если НПК удастся взять под контроль и Дальневосточное морское пароходство, компания сможет замкнуть на себя и грузопотоки, идущие с Дальнего востока в Европу. В начале 2002 года на конференции форума "Балтийское развитие" вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Игорь Юргенс заявил, что широкомасштабный проект создания транспортного коридора от Дании и Швеции до Японии и Индии уже входит в стадию практической реализации. Россия может получить до $15 млрд от такого транзита с Севера на Юг и Восток -- от шведского Мальме и Копенгагена до Пузана (Южная Корея) и Токио.<BR>По его словам, уже практически возможно доставлять контейнеры до Находки. Через переход Индийский океан -- Балтийское море уже перевезено несколько миллионов тонн грузов.<BR>Доходы России от транзитных перевозок могут занять четвертую позицию после газа, нефти, торговли оружием.<BR><BR><B>Транспорт -- наше все</B><BR>Россия находится в треугольнике между тремя крупнейшими рынками: США, Западная Европа и Азия, объем торговли между которыми оценивается в $600 млрд, объем перевозок -- 6 млн контейнеров. Кроме того, транспорт потребляет до 40% топлива в развитых странах (промышленность -- только 20%), сокращение путей доставки товара и скорость играют на руку России. Но пока значительная доля транзитных грузов идет мимо одной седьмой части суши.<BR>США активно пытаются сохранить поток транзита для своих компаний, контролирующих морские перевозки. Против России играют и наши неэффективные таможенные процедуры для транзитных грузов.<BR>Здесь же и проблемы сохранности грузов, криминальная обстановка в портах и на дорогах. Но цена вопроса очень велика. Даже Советский Союз умудрялся получать только от транзита около $15 млрд в год.