Перевозчикам затруднили возврат НДС

После вступления в силу нового Налогового кодекса у транспортных компаний начались проблемы с возвратом НДС при импортно-экспортных операциях.

<BR><BR>После вступления в силу нового Налогового кодекса у транспортных компаний начались проблемы с возвратом НДС при импортно-экспортных операциях.<BR>На практике перевозчики не могут воспользоваться положением о возврате НДС при импортно-экспортных операциях и вынуждены добывать свои деньги через суд.<BR>Для подтверждения нулевой ставки НДС и возврата уже уплаченных сумм транспортная компания должна предъявить в налоговую инспекцию копию грузовой таможенной декларации (ГТД). Однако, согласно Таможенному кодексу, ГТД не может быть передана третьим лицам. "Таможенная декларация содержит конфиденциальную информацию и поэтому не передается никому, кроме хозяина груза. До вступления в силу нового Таможенного кодекса налоговые органы требовали только документ, подтверждающий ввоз товара и уплату таможенных пошлин", -- поясняет юрист "Невско-Балтийской транспортной компании" Сергей Бородулин.<BR>В результате получается, что перевозчикам для возврата 20% НДС необходимо предъявить грузовую таможенную декларацию, а ее невозможно получить. "Мы действительно не имеем права выдавать ГТД никому другому, кроме владельца груза", -- говорит пожелавший остаться неизвестным декларант Санкт-Петербургского таможенного терминала.<BR>Единственным выходом из данного положения стал судебный процесс. Во время суда транспортная компания подает ходатайство с просьбой, чтобы суд потребовал у таможенных органов предоставления ГТД. В результате рассмотрения дела суд может вынести решение о возврате НДС, которое для исполнения передается налоговым органам. "В результате всех проволочек возврат НДС занимает в среднем 3-6 месяцев", -- рассказал Сергей Бородулин.<BR>В результате этих бюрократических препятствий перевозчики вынуждены на длительное время замораживать пятую часть своих оборотных средств.<BR>"В Бюджетном комитете Государственной думы вопрос возврата НДС перевозчикам обсуждался весь последний месяц, однако, к нашему сожалению, положительного решения принято не было. Чем объяснить такое нежелание депутатов пойти навстречу российским транспортным компаниям, сказать сложно. Видимо, все дело в политических интригах между депутатскими фракциями, а в результате страдаем мы -- перевозчики. Однако и это еще не все. Некоторые депутаты вообще предлагают внести изменения в законы, в результате которых себестоимость транспортных перевозок вырастет на 11%", -- рассказал руководитель одной из крупных транспортных компаний, который также не захотел оглашать свое имя.<BR>"В Петербурге эта проблема стоит особенно сильно, ведь здесь масса не только автомобильных перевозчиков, но и морских, железнодорожных, авиационных. И если крупные перевозчики в центральных городах еще подают в суд, то мелкие компании в регионах иногда по тем или иным причинам не имеют такой возможности и несут огромные убытки", -- говорит Константин Шаршаков, ведущий специалист -- заместитель начальника управления регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) на Северо-Западе.