00:0009 апреля 200200:00
66просмотров
00:0009 апреля 2002
ОАО "Рыбообрабатывающий комбинат №1" (РОК) приступило к обкатке двух дополнительных линий по выпуску крабовых палочек. Инвестиции в проект составили около $5 млн собственных и привлеченных средств.
<BR><BR>ОАО "Рыбообрабатывающий комбинат №1" (РОК) приступило к обкатке двух дополнительных линий по выпуску крабовых палочек. Инвестиции в проект составили около $5 млн собственных и привлеченных средств.<BR>В настоящее время на комбинате работают две линии по производству палочек мощностью в 500 тонн продукции в месяц. Работа нового оборудования японского производства позволит увеличить объемы выпуска этого полуфабриката до 1,5 тысячи тонн ежемесячно. В производственном отделе комбината сообщили, что выпуск палочек увеличится уже к лету текущего года.<BR>Кроме того, предприятие установит новые немецкие печи для копчения рыбы, что позволит увеличить объемы ее производства со 150 до 300 тонн в месяц.<BR>Рыбообрабатывающий комбинат №1 начал выпускать крабовые палочки в 80-х годах. Вторая технологическая линия по выпуску этой продукции начала работать осенью 2000 года. Она была приобретена благодаря кредиту Европейского банка реконструкции и развития, который уже третий год владеет блокирующим пакетом акций рыбообрабатывающего комбината.<BR>По данным отдела маркетинга РОК, крабовые палочки предприятия занимают 30-40% петербургского рынка этой продукции. Второй крупный производитель палочек в России -- московская компания "Морской замок"; производство палочек существует также в Мурманске. Кроме того, значительную долю на рынке занимают иностранные компании: литовская компания "Вичунай", китайские производители.<BR>По приблизительным оценкам, россияне потребляют около 2-3 тысяч тонн палочек в месяц, и этот показатель можно увеличить вдвое. Маркетолог оптового поставщика морепродуктов ООО "Нортон" Геннадий Гусев также отмечает, что потребление крабовых палочек будет расти. Он говорит, что в 2001 году конкуренция на этом рынке обострилась, что привело к снижению цен на палочки. Как следствие, считает он, компании скоро вплотную займутся продвижением этого товара. Геннадий Гусев считает, что иностранным производителям очень выгодно создавать производства крабовых палочек в России, чтобы избежать высоких пошлин. (К.Ф.)