"Алмаз" расправил крылья эстонцам

Специалисты ОАО "Морской завод "Алмаз" завершили монтаж крыльевого устройства скоростного парома SF-40, который строится по заказу эстонской компании Linda Line. Через 2 недели паром стоимостью около $5,5 млн будет спущен на воду.

<BR><BR>Специалисты ОАО "Морской завод "Алмаз" завершили монтаж крыльевого устройства скоростного парома SF-40, который строится по заказу эстонской компании Linda Line. Через 2 недели паром стоимостью около $5,5 млн будет спущен на воду.<BR>31 мая паром 2002 года уже выйдет в свой первый рейс на линии Таллин -- Хельсинки. На него уже продаются билеты. Владельцы судна предполагают, что оно будет пользоваться популярностью среди туристов, поскольку на расстояние между столицами Эстонии и Финляндии ему понадобится всего 50 минут.<BR>Высокая скорость судна обусловлена его конструктивными особенностями -- корпус парома построен из титана, при движении он будет подниматься на подводных крыльях. Поэтому его строительство представляет довольно сложную задачу. Морской завод "Алмаз", с советских времен специализирующийся на постройке судов с корпусами из легких сплавов, заключил контракт с Linda Line в январе 2001 года.<BR>На пароме будут установлены четыре двигателя немецкой фирмы МТО, система управления НТО "Аврора". Длина парома -- 40 м, ширина -- 11 м, пассажировместимость -- 300 человек, скорость -- 100 км/ч. Как сообщили на "Алмазе", с эстонской компанией уже ведутся переговоры о строительстве еще одного аналогичного парома.<BR>Идея скоростного трансбалтийского парома бередит умы не только эстонцев. В прошлом году МЗ "Алмаз" подписал договор о намерениях с германской судостроительной компанией OstSeeStaal GmbH. Совместная программа сотрудничества предусматривает строительство парома для линии Петербург -- Хельсинки. Предполагается, что "МЗ "Алмаз" построит корпус судна, который затем отбуксируют в Германию, где его достроят, оборудуют и произведут внутреннюю отделку. При этом 78% стоимости проекта ляжет на германскую сторону, 22% -- на российскую. Приблизительная стоимость проекта составляет $18 млн.<BR>По планам организаторов, паром должен совершать два круговых рейса в сутки. Время в пути -- менее 5 часов. Объем пассажироперевозок составит 450 человек за рейс. Однако ЗАО "Морской экспресс", которое является координатором проекта (и, как предполагается, будет оператором парома), пока не решило вопрос с финансированием строительства. Необходимые $4,6 млн планировалось взять в кредит под гарантии администрации Петербурга. Но из-за принципиально разных подходов к составлению инвестиционных обоснований (немецкая сторона сделала акцент не на строительстве судна, а на его коммерческой эксплуатации) гарантии пока не предоставлены.<BR>