Обувь с Апеннин шагает в стиле карго

Центром Италии, по крайней мере для челноков из Петербурга, является созвучный по названию с вечным городом -- город Римини. Именно здесь находится широко известный в узких кругах импортеров и челноков карго-терминал.

<BR><BR>Центром Италии, по крайней мере для челноков из Петербурга, является созвучный по названию с вечным городом -- город Римини. Именно здесь находится широко известный в узких кругах импортеров и челноков карго-терминал.<BR>Секрет его феноменальной популярности заключается в способности переносить товар из Италии в Россию за вполне умеренную плату. Коммерсант забывает, что такое очереди и проблемы на таможне, потери при транспортировке. В случае авиаперевозки тариф составляет $7 за объемный кг и занимает по времени 2 недели. Доставка по земле обходится в $4 за объемный кг, но время в пути растягивается на месяц. Самое приятное и удивительное, что доставка не зависит от вида товара и его цены. Если ввозить не кирзовые сапоги, то расходы на транспортировку не превышают 5%. Для сравнения: таможенная пошлина на обувь -- 30%.<BR>Возможно, поэтому Римини остается самым популярным местом шоп-туристов из России. Технология проста. Предприниматель закупает товар, привозит его на терминал в Римини и летит домой в Петербург. Через 2 недели забирает товар со склада в Петербурге и может сразу выставлять его в магазине.<BR><BR>Black russian<BR>Но хотя канал поставки товара из Италии хорошо отлажен и недорог, путь от склада фабрики до полки бутика приводит к тому, что цена пары обуви вырастает в 2-2,5 раза. И если средняя цена пары обуви на фабрике составляет $40-50, то в магазине ее предложат в лучшем случае за $100. И это при том, что в Россию в основном ввозятся довольно консервативные модели. Итальянские обувщики говорят, что около 70% обуви, закупаемой русскими коммерсантами, черного цвета. Оставшиеся 30% -- в основном темно-коричневые расцветки. На долю светлой и яркой обуви приходится несколько процентов. Самым консервативным вкусом обладают российские мужчины. Их предпочтения ограничиваются темными цветами и классическими моделями обуви.<BR>Например, на уже упоминавшейся выставке MICAM дизайнер представлял концептуальную мужскую обувь, отличавшуюся острым носком ботинка. Обсуждавшие эту обувь россияне пришли к единодушному мнению, что у нас такие ботинки если и наденут, то не раньше чем через 2-3 года. В то же время итальянские коммерсанты сразу проявили интерес к этим моделям.<BR>Однако россияне не безнадежны. В последнее время модный ветер стал долетать до Москвы и Петербурга, и на улицах можно встретить горожан, дефилирующих в туфлях и ботинках из коллекций не прошлого, а нынешнего сезона.<BR><BR><B>Вдали от бутиков</B><BR>Основной объем итальянской обуви ввозится в Москву, где и продается. Причем если в южной столице значительные объемы итальянской обуви завозят крупные компании-импортеры, то в Петербурге главной импортирующей силой выступают челноки. Соответственно, продукция итальянских обувщиков шире всего представлена в торговых центрах-ярмарках, где челноки арендуют небольшие магазины. Отсутствие крупных игроков приводит к тому, что работа по продвижению итальянских марок обуви на петербургском рынке не заметна. Только сейчас итальянские производители начинают проявлять интерес не только к Москве, но и к Петербургу. <BR>В октябре 2002 года Институт Внешней Торговли Италии планирует организовать в Северной столице workshop, в котором примут участие около трех десятков итальянских производителей.<BR>Пока же экспресс-экскурсия по крупным магазинам центра Петербурга не внушает оптимизма. В большинстве магазинов итальянская обувь если и представлена, то в лучшем случае моделями прошлого сезона. Некоторые магазины даже пытаются выдать этот "сток" за новую коллекцию. А предприниматели любят повторять, что местный потребитель консервативен и боится экспериментировать.<BR><BR><B>Любителям шампанского</B><BR>Следует отметить, что существуют и объективные причины, препятствующие выходу итальянцев на петербургский рынок.<BR>По словам генерального директора ассоциации "Санкт-Петербургская обувная палата" Андрея Носова, большую проблему представляет возврат брака. А при закупке особенно дешевой обуви это случается не так уж и редко.<BR>С другой стороны, закупать дорогую обувь сложнее, так как российский потребитель следует не моде, а скорее стадному инстинкту. Кроме того, засилье дешевой обуви из Азии, которая мимикрирует "под Италию", запутывает россиян еще больше. Покупателю сложно объяснить, почему два почти одинаковых ботинка могут отличаться по цене в 2 раза лишь из-за места производства. Да и большинство потребителей знает не более трех-пяти итальянских обувных торговых марок.<BR>Отпугивает коммерсантов и необходимость заказывать товар за сезон до начала продажи. Предприниматель думает: кто знает, что будет через 3 месяца, а вдруг форс-мажор? И куда тогда девать дорогую обувь? Ряд крупных компаний, ввозивших итальянскую обувь до 1998 года, до сих пор пытаются распродать остатки. Но -- кто не рискует, тот не пьет шампанское.