Театр приспособили к клубу

"Клубная публика -- бодрая, прогрессивная, быстро развивающаяся, -- размышляет арт-директор клуба "Факультет" Александра Лапина. -- Она требует специального отношения, к ней надо обращаться на ее же языке".

<BR><BR>"Клубная публика -- бодрая, прогрессивная, быстро развивающаяся, -- размышляет арт-директор клуба "Факультет" Александра Лапина. -- Она требует специального отношения, к ней надо обращаться на ее же языке".<BR>Язык самого фестиваля, судя по названию, неоднозначен. "Название мы взяли "штурмом", -- вспоминает один из идеологов фестиваля, бармен "Факультета" Татьяна Самохвалова. -- но вообще-то "F" -- это и фестиваль, и "Факультет".<BR>За 2 дня в рамках акции были показаны все жанры актуального экспериментального искусства -- музыка, театр, поэзия, инсталляция, перфоманс.<BR>Открыл фестиваль театральный проект Артема Балаева NON FICTION, который представил спектакль Театра Михаила Чехова "Что случилось в зоопарке" по пьесе Олби. "NON FICTION -- это попытка адаптации академического, казалось бы, театрального жанра к динамичной клубной атмосфере, -- поясняет Артем Балаев. -- Мы хотим, чтобы действо было неожиданным и затрагивало эмоции и общечеловеческие чувства". В попытке донести философию Олби до клубной публики актеры пытались драться, танцевать и целоваться с людьми "из зала", кидались посудой, приставали к зрителям с дурацкими вопросами. Зрители с удовольствием выдвигали свои версии ответа на вопросы типа "Что вставили в рот Зигмунду Фрейду?" или "С чего обычно начинают разговор?". А потом исступленно вопили, изображая соседскую семейку. Язык повествования действительно "адаптировали": "Гринвич Виледж" превратили в "Пушкинскую, 10", приплели Пелевина и активно использовали жаргон.<BR>Театр сменил молодой акустический проект "Само собой" (акустический мини-джаз, женский вокал и гитара) в сопровождении мима. Занялись пластикой и актеры перфоманс-группы "Лесной Дом". Театрализованное музыкальное представление устроил "Союз Коммерческого Авангарда" Николая Рубанова ("АукцЫон"). "Плотность" искусства на квадратный сантиметр головного мозга превысила все нормы: слегка ошалевшая от количества впечатлений публика пыталась компенсировать увиденное алкоголем. А отоспавшись, потребовала "продолжения банкета". И получила его. Во второй день фестиваля актеры-пластики "Академии Тишины" показали новую (совместную с саксофонисткой Верой Дорн) работу -- цикл вокально-инструментально-пластических перфомансов "Живое дыхание". Оригинальные поэтико-музыкальные опыты представили "Дрэли Куда Попало". Кульминацией вечера стало выступление Zelany Rashoho. Человек-оркестр Виктор Рыбальский продемонстрировал весь арсенал этнических духовых инструментов и собственное умение с ними обращаться.<BR>Первый опыт "неформального" общения клубной молодежи и представителей разных жанров искусства был признан успешным. А продолжение экспериментов -- необходимым. Следующая "театральная сессия" ожидается в клубе Fish Fabrique. По странному стечению обстоятельств, тоже начинающемся на F.<BR>