Покупателей больших иномарок освободят от НДС

Минтранс России предлагает освободить компании от уплаты НДС при покупке импортной профессиональной автомобильной техники. Это грузовики массой более 15 тонн и автобусы, перевозящие более 30 пассажиров.

<BR><BR>Минтранс России предлагает освободить компании от уплаты НДС при покупке импортной профессиональной автомобильной техники. Это грузовики массой более 15 тонн и автобусы, перевозящие более 30 пассажиров.<BR>Основная причина такого предложения заключается не в войне против отечественных автомобильных заводов, а в защите перевозчиков.<BR>"Если не снижать налоги при покупке профессиональной техники, то Россия будет постепенно утрачивать рынок международных перевозок. Отсутствие нормальных автомобилей, отвечающих нормам Евро-2 и Евро-3, не позволяет нашим грузовикам и автобусам въезжать в страны Европы. Например, в некоторые города Швеции просто не пускают автобусы старше 8 лет, а для того, чтобы их пустили, необходимо устанавливать катализатор, который стоит чуть ли не полцены машины", -- считает Константин Шаршаков, ведущий специалист -- заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западу.<BR>По некоторым оценкам, предложение Министерства транспорта РФ о снижении НДС на покупку перевозчиками иностранной техники противоречит недавно принятой концепции развития отечественного автопрома, однако в АСМАП так не считают. "Сравнивать предложение о снижении НДС с концепцией некорректно. Современный турист привык к хорошему автобусу. Например, летом для обслуживания круизов необходимо было около 270 высококлассных автобусов, а в Петербурге их было только 170-200, и пассажиров возили иностранные компании. Мы не просим льгот. Дайте нам возможность привести в бюджет деньги", -- утверждает Константин Шаршаков.<BR>Российскими компаниями контролируется только 40% от общего рынка перевозок, остальное делят между собой соседи -- Белоруссия, страны Прибалтики, Украина. Польша. Благодаря отмене НДС российские компании надеются закупить новую технику и увеличить свою долю на рынке. Однако для этого необходимо, чтобы автомобили соответствовали международным экологическим нормам.<BR>Представители КамАЗа напоминают, что завод уже начал выпуск двигателей, отвечающих нормам Евро-2, но перевозчики говорят, что сейчас Евро-2 недостаточно.<BR>"Некоторые страны уже перешли на Евро-3, например Австрия и Швеция. А ведь не надо забывать о проблеме 2005 года, когда в действие вступят нормы Евро-4", -- говорит Константин Шаршаков.<BR>Несмотря на поддержку импорта грузовиков, продавцы отечественной техники не слишком расстроены возможностью отмены НДС. "Мы строго ориентированы на внутренний рынок, а импортная техника работает в основном с Европой. С точки зрения бизнеса, я -- за отмену НДС, но с точки зрения патриотизма -- против", -- считает Денис Радаев, юрист ООО "автомобильная компания "Гранат", продающей на Северо-Западе "КамАЗы".