Россия получит "зеленую карту"

С 1 января 2004 года Россия может присоединиться к европейской системе страхования автогражданской ответственности, другими словами -- войти в зону "зеленой карты". Тогда россияне смогут беспрепятственно выезжать за границу на автомобилях.

<BR><BR>С 1 января 2004 года Россия может присоединиться к европейской системе страхования автогражданской ответственности, другими словами -- войти в зону "зеленой карты". Тогда россияне смогут беспрепятственно выезжать за границу на автомобилях.<BR>Для реализации проекта требуется принятие российского закона об обязательном страховании автогражданской ответственности и $8 млн финансовых гарантий.<BR>Глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль и директор российского бюро "зеленой карты" Андрей Дубинин провели встречу с главой бюро международной системы "Зеленая карта" (Council of Bureaux of the Green Card System) Ульфом Лемором. На встрече обсуждался вопрос о присоединении России к европейской системе автострахования.<BR><BR><B>Общественная</B><BR><B>инициатива</B><BR>В России пока нет официального бюро "зеленой карты", а местная организация с таким названием работает исключительно на общественных началах. Отечественные страховые компании пока не могут вводить собственные карты и вынуждены выступать посредниками, перепродавая иностранные полисы. Для того чтобы российские страховые компании смогли получить право выпускать собственные "зеленые карты", нужно соблюсти целый ряд условий международного союза "зеленой карты". Они включают в себя принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, официальное признание российского бюро "зеленой карты", отмену ограничений по переводу валют и предоставление финансовых гарантий.<BR>Предполагается, что закон об обязательном страховании ответственности должен пройти второе чтение в Госдуме в апреле 2002 года, а уже летом его утвердит президент. Затем необходимо подписать двухсторонние соглашения со всеми странами -- участниками международной системы "зеленой карты".<BR><BR><B>Деньги решают все</B><BR>Главной проблемой вступления России в зону "зеленой карты" считается предоставление финансовых гарантий. В гарантийном фонде должно быть не менее $8 млн. Ежегодно российскую границу пересекает около 2-3 млн автомобилей. Предполагается, что появление в России собственной "зеленой карты" не вызовет удорожания полисов автострахования.<BR>По некоторым оценкам, выезжающие за границу на машинах граждане РФ ежегодно платят иностранным компаниям за полисы порядка $50 млн.<BR>"Зеленая карта" -- полис страхования автогражданской ответственности для водителей транспортных средств, выезжающих за рубеж на машине. По данным специализированного интернет-ресурса "АвтоТрансИнфо", сейчас в международную систему "зеленой карты", которая существует с 1949 года, входят 43 страны. В Европе к ней не присоединились только Армения, Азербайджан, Грузия, Литва, Белоруссия и Россия. Размеры компенсаций, предоставляемых полисом, зависят от страны пребывания. Так, в государствах Европейского Союза минимальное покрытие материального ущерба составляет 500 тысяч евро, а вреда жизни и здоровью -- 1 млн евро. Месячная "зеленая карта" для путешествий по странам ЕС обойдется в 100 евро. Без нее въезд на машине на территорию иностранного государства, входящего в систему, запрещен.<BR>