00:0001 апреля 200200:00
8просмотров
00:0001 апреля 2002
В ближайшие 4-6 месяцев рынок молочных продуктов Петербурга переживет снижение цен.
<BR><BR>В ближайшие 4-6 месяцев рынок молочных продуктов Петербурга переживет снижение цен.<BR>Обычно в конце зимы -- начале весны начинается рост производства молока и молочных продуктов. По этой причине отпускные цены молокозаводов на сливочное масло, сыры начнут снижаться, особенно на дешевые сыры жирностью не более 45% -- "Голландский", "Костромской", "Пошехонский". За март оптовые цены на "Костромской" опустились на 4,7% (с 68,12 до 64,90 рубля за кг).<BR>Рост производства недорогого сыра на российских предприятиях в сочетании с традиционно дешевым сыром белорусских заводов может привести к резкому падению цен на сыры жирностью 45%.<BR>Зато по более дорогим маркам сыров жирностью 50% и более ситуация совершенно иная. Существенных ценовых перепадов в этом сегменте рынка в теплое время года не ожидается. Темпы снижения оптовых цен, скорее всего, останутся на существующем уровне. В марте сыр "Российский" у оптовиков подешевел на 0,7%.<BR>Лидер продаж среди сыров производства России и стран ближнего зарубежья -- "Росийский". Около 2/3 объема предложения этого товара составляет продукция украинских заводов. Российские и белорусские производители серьезной конкуренции украинским поставщикам не составят.<BR>Качество сыров украинских сельхозпроизводителей выше, чем у отечественных и белорусских, прежде всего благодаря лучшим свойствам исходного сырья, кормовой и технической базе сельских хозяйств.<BR>Несколько иначе сложится судьба импортных сыров. Наиболее популярные в Петербурге марки "Эдам" и "Гауда" в последние месяцы подверглись сильным ценовым колебаниям.<BR>Это связано с опрометчивыми действиями некоторых крупных импортеров. Увидев в конце 2001 года, что спрос на сыры "Эдам", "Гауда", "Маасдам" растет, импортеры поспешили заключить контракты на более высокие объемы поставок, чем обычно. Но в начале 2002 года спрос упал. Это вынудило поставщиков снизить отпускные цены в феврале-марте более чем на 10%.<BR>Аналогичная ситуация складывается и со сливочным маслом производства Valio и Anchor. За последние 6 недель цена Valio еженедельно падает на 30-50 копеек. И эту динамику вряд ли удастся изменить в ближайшие месяцы. Во-первых, начинается падение цен на отечественное сливочное масло, и продлится оно до июля-августа. Во-вторых, на рынке избыток импортного масла.<BR><B>Эксперт-маркетолог</B><BR><B>ООО "Торговый дом "Борис</B><BR>и Павел" Андрей Рейнов специально для "ДП"