00:0029 марта 200200:00
11просмотров
00:0029 марта 2002
Проведение крупных закупок с помощью Интернет-площадок остается экзотическим явлением для российских компаний.
<BR><BR>Проведение крупных закупок с помощью Интернет-площадок остается экзотическим явлением для российских компаний.<BR>"КИНЕФ" также придерживается традиционных способов организации тендеров.<BR>Основным препятствием на пути продвижения этого вида организации бизнеса является невысокий уровень доверия предпринимателей к Интернету в целом. Тем не менее в России существуют Интернет-проекты, специализирующиеся на проведении тендеров, которые можно считать достаточно успешными. В 2000 году был запущен портал TenderOnline, в 2001-м -- iTenders. Эти ресурсы, а также имеющий "более финансовый" уклон проект Faktura.ru являются "горизонтальными" порталами, они пытаются охватить буквально все виды бизнеса. К примеру, iTenders работает с клиентами более чем в 600 отраслях народного хозяйства, географически расположенных не только в России и СНГ, но и в некоторых зарубежных странах. В русскоязычном пространстве Интернета более распространены "вертикальные" порталы, ориентированные на сферы экономики, например www.rusmet.ru (рынок металлов), www.platts.ru (нефть, нефтепродукты) http://www. chemforum.ru/ (химия) и т.д.<BR>Проведение Интернет-тендера отличается от работы с обычными досками объявлений. Процесс полностью автоматизирован и прозрачен для клиента: от заполнения формализованной анкеты-заказа до выбора победителя. "За рубежом организация тендеров через Интернет-площадки чрезвычайно широко распространена, -- говорит Эдуард Ашуткин, директор по маркетингу ООО "Инова.ру", владеющего iTenders. -- Практически в каждой развитой в плане информационных технологий стране есть подобные системы, например http://www.fedmar-ket.com (США), активно развиваются и мировые системы: http://www.tenders.<BR>co.uk, http://www.tenders.com. У нас это направление тоже развивается -- с января 2001 года мы обслужили около 10.000 компаний".<BR>Интернет-тендеры хорошо соответствуют современной концепции управления материально-техническим снабжением предприятий (по западной терминологии -- "управление цепочками поставок" (Supply Chain Management -- SCM)). Электронные системы материально-технического снабжения позволяют снизить затраты компании на проведение транзакций до 80%, на создание складских запасов -- до 20%, на сокращение закупочных цен -- до 10%. Пока в России о создании подобной системы заявило только ОАО "ГМК "Норильский никель".
<BR>По оценке специалистов, использование организации тендера через Интернет-площадку позволяет добиться снижения его себестоимости до 30%. Во-первых, снижаются издержки на саму процедуру проведения тендеров, включая оповещение участников, во-вторых, можно получить преимущества в результате нахождения новых поставщиков. Несмотря на то что говорить о полноценном рынке данного вида услуг пока не приходится, крупные компании все чаще прибегают к помощи организаторов И-тендеров. К примеру, в числе клиентов iTenders фигурируют Canon, ABB, группа компаний "Видео Интернейшнл", ФГУП "Росдорлизинг" Московская торгово-промышленная палата. TendersOnline работал с Nestle, Coca-Cola, 3M, ICN, "КампоМос", "ЮКОС", ТНК.<BR>