Юристы освоили производство окон

Виталий Антощенко и Вадим Федоров решили открыть собственную консалтинговую фирму еще студентами экономического факультета Политехнического института. Принадлежащая им юридическая компания ЗАО "Объединенная консалтинговая группа" появилась в 1993 году.

<BR><BR>Виталий Антощенко и Вадим Федоров решили открыть собственную консалтинговую фирму еще студентами экономического факультета Политехнического института. Принадлежащая им юридическая компания ЗАО "Объединенная консалтинговая группа" появилась в 1993 году.<BR>Сейчас партнеры стали совладельцами еще одного бизнеса, который не имеет с консалтингом ничего общего. ЗАО "Окна от природы" выпускает деревянные окна по немецкой технологии со стеклопакетами.<BR>"Прежде всего я хотел бы сказать, что мы начали новый бизнес не вдвоем, а втроем, -- сразу оговорился Виталий Антощенко. -- Вадим Федоров отвечает за продажи и персонал, я отвечаю за продвижение нашей фирмы, а Сергей Андреев осуществляет общее руководство. Мы равноправные партнеры.<BR>Все началось год назад. Решение заняться производством окон возникло, разумеется, не случайно. Идея шла от Сергея Андреева, который занимается окнами (правда, пластиковыми) с 1995 года. Он знаком с технологией "оконного" бизнеса, а это в нашем деле самое главное".<BR><BR>-- Технология производства пластиковых стеклопакетов, насколько я понимаю, отличается от производства деревянных окон...<BR>-- Да, если говорить об организации самого производства. Знакомство с технологией в любом бизнесе -- половина успеха. Андреев профессионально владеет технологией оконного бизнеса. Организация бизнеса в целом состоит из специальных технологий производства, поставки, персонала, продаж, продвижения -- реализацией которых занимаемся каждый из нас. От каждого требуется вносить в свой участок работы улучшения.<BR>Но, говоря о технологии, я имел в виду организацию бизнеса в целом. Например, на Большой Конюшенной улице есть пышечная. Около нее стоит бабушка, которая на всю улицу кричит: "Пышки! Горячие пышки". Кто ее слышал, поймет, что спутать ее голос ни с каким другим нельзя. Это и есть уникальная технология продажи пышек, которая требует именно такого продвижения на рынке. В оконном бизнесе своя технология, причем не столь важно какими окнами ты торгуешь, деревянными или пластиковыми. На первое место выходят налаженные связи. Рынок уже не в том "диком" состоянии, каким он был 10 лет назад. Если бы мы попробовали выйти со своим продуктом, не обладая связями, у нас бы ничего не вышло. Нужно, чтобы тебя знали и тебе доверяли. Сергей Андреев на этом рынке не новичок. Надо общаться с поставщиками сырья и фурнитуры на одном их "птичьем" языке.<BR><BR>-- Много ли времени требует управление бизнесом "Окна от природы"?<BR>-- Почти все время. Дело не в том, что у нас молодая фирма. Любым малым и средним предприятием нужно управлять самому. Нельзя нанять менеджера, который руководил фирмой вместо тебя. Возможно, в управлении такой большой корпорацией, как "Газпром" или Ижорские заводы, это и возможно, но только не в среднем и малом бизнесе.<BR><BR>-- Как же вы управляете "Объединенной консалтинговой группой", которой, если следовать Вашему тезису, тоже необходимо управлять самому?<BR>-- В "Окнах" мои функции не требуют от меня оперативного присутствия и управления процессами. Таким образом, я успеваю руководить "Объединенной консалтинговой группой", мало того, я же еще половину времени в Москве живу.<BR><BR>-- Есть какой-то предел, до которого Вы планируете развивать свой бизнес?<BR>-- Предела нет. Развиваться можно бесконечно и расти если не вверх, то вширь. В идеале мы хотим добиться того, чтобы наши окна нужны были так, чтобы без них люди не могли обойтись.<BR>Совсем не обязательно, чтобы компания была огромной. В фирме может работать и два человека, и у них может быть один заказ, но это будет заказ на оформление окна в кабинете президента в Кремле. Кстати, я ведь не просто так вспомнил именно ту бабушку, которая продает пышки.<BR>С точки зрения продвижения своего товара она добилась того, к чему должен стремиться каждый предприниматель.<BR><BR>-- Как вы относитесь к семейному бизнесу? Работают ли в компании ваши родственники?<BR>-- Нет, потому что это убийственно. Не для бизнеса -- для семьи. Мы ведь проводим на работе около 12 часов -- это половина жизни. и если уж мы встречаемся с членами своей семьи ненадолго, то мы должны быть интересны друг другу. Если все члены семьи работают вместе, никакой новой информации мы нести друг другу не будем.<BR><BR>-- Что бы вы могли посоветовать начинающему предпринимателю или тому, кто только примеривается к открытию своего дела?<BR>-- Я бы не стал давать развернутых советов, потому что все равно у каждого, кто захочет открыть свое дело, все получится по-своему. Надо быть готовым к тому, чтобы отдать 4-5 лет своей жизни, не заниматься ничем другим. Если человек готов к этому, у него все получится.