00:0028 марта 200200:00
46просмотров
00:0028 марта 2002
ООО "Юнилевер СНГ" вчера открыло в Петербурге свою чаеразвесочную фабрику. Объем инвестиций в проект составил $12 млн.
<BR><BR>ООО "Юнилевер СНГ" вчера открыло в Петербурге свою чаеразвесочную фабрику. Объем инвестиций в проект составил $12 млн.<BR>Фабрика построена на территории завода "Северное сияние", которым владеет транснациональный концерн Unilever. Мощность производства, разместившегося на 300 м2, составляет 12 тысяч тонн продукции в год. Там будет фасоваться чай под марками Lipton, Brook Bond и "Беседа", принадлежащими "Юнилеверу". Сырье на фабрику будет поставляться из Индии и Европы.<BR>По данным исследований американской компании ACNIELSEN, в самых крупных городах России доля продаж чая марки Lipton в 2001 году составила 30%, далее по популярности следуют "Ахмад" и Dilmah. Что касается упаковки, то доля чая в пакетиках составила 15%, остальное принадлежит листовому и гранулированному. Чай завозится преимущественно из Индии, Польши и Арабских Эмиратов.<BR>Деятельность "Юнилевера" в Петербурге началась 10 лет назад, когда компания приобрела фабрику "Северное сияние", где выпускаются косметические средства марок Rexona, Timotei и другие. По словам Виллема ван Малт Мейера, президента Unilever в России и на Украине, за 10 лет работы в России компания инвестировала здесь $250 млн.<BR><BR><B>Конкуренты</B><BR>В Ленинградской области фасовкой чая занимаются ЗАО "Прима-Люкс" и ООО "Невские пороги", дочерняя компания ООО "Орими Трэйд", которое осуществляет оптовые поставки чая во все регионы России. В строительство чаеразвесочной фабрики во Всеволожском районе "Орими Трэйд" инвестировало более $10 млн. Предприятие уже вышло на проектную мощность 14.400 тонн продукции в год и производит чай под марками "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита" и "Принцесса Ява".<BR>Руководитель отдела маркетинга ООО "Орими Трэйд" Елена Холупко отметила, что с началом работы нового чаеразвесочного производства конкуренция вряд ли обострится, ведь "Юнилевер" давно присутствует на российском чайном рынке и занимает существенную его долю. "Сейчас государственная политика такова, что всем компаниям выгодно производить чай на территории России, а импортировать нефасованную продукцию. "Юнилевер" дольше других крупных производителей откладывал строительство в нашей стране собственного чаеразвесочного предприятия", -- говорит Елена Холупко. "Производство чая на собственном предприятии в Петербурге позволит "Юнилеверу" сделать свой бизнес более эффективным", -- считает она. (К.Ф.)