"ИСТ" вложится в реконструкцию верфей

ЗАО "ИСТ" вкладывает в текущем году в модернизацию ОАО "Балтийский завод" (БЗ) порядка $20 млн.

<BR><BR>ЗАО "ИСТ" вкладывает в текущем году в модернизацию ОАО "Балтийский завод" (БЗ) порядка $20 млн.<BR>Об этом вчера, 26 марта, сообщил Николай Добринов, вице-президент ЗАО "ИСТ". "Прошлогодние инвестиции группы "ИСТ" в БЗ составляли примерно такую же цифру", -- говорит он. Предприятия группы "ИСТ" владеют контрольным пакетом БЗ. В настоящее время на БЗ продолжается строительство нового корпусообрабатывающего цеха с крытым складом стали, а также расширение и переоснащение сборочно-сварочного цеха. Концепция стратегического развития и модернизации производства БЗ разработана в конце 1999 года. Модернизация верфи разбита на четыре этапа, и на ее проведение отводится 7-8 лет. Стоимость первых трех этапов реконструкции оценивается в $340 млн. Кроме нового корпусообрабатывающего цеха это строительство двухпролетного эллинга и трубообрабатывающего производства, постройка плавучего дока и реконструкция главного стапеля.<BR>"Ситуация такова, что мощностей для выполнения заключенных контрактов у нас не хватает", -- объясняет необходимость реконструкции Олег Шуляковский, генеральный директор ОАО "Балтийский завод". Возможность модернизировать завод появилась за счет выполнения контракта стоимостью $1 млрд на постройку трех фрегатов по заказу ВМС Индии. Первый фрегат серии -- "Тальвар" прошел испытания в середине марта 2002 года.<BR><BR><B>Военное и гражданское</B><BR>Стратегия развития БЗ строится по трем направлениям.<BR>Первое направление -- строительство кораблей, при этом возможности завода позволяют строить боевые единицы любого класса. Это направление остается традиционно базовым для БЗ. К уже имеющимся заказам Олег Шуляковский собирается добавить еще один. Тендер на строительство фрегата для ВМФ России, по прогнозам, состоится осенью текущего года.<BR>Второе направление -- строительство ледоколов и специализированных судов. Последние 3 года за счет федерального бюджета на БЗ ведется достройка атомного ледокола "50 лет Победы". В 2002 году на эти цели выделено 400 млн рублей. В прошлом и позапрошлом году эти цифры равнялись, соответственно, 200 и 150 млн рублей. Завершение всех работ по ледоколу, в достройку которого нужно вложить 2,25 млрд рублей, намечено чиновниками Минтраса РФ на 2004 год.<BR>И третье -- строительство специализированных торговых судов (танкеров для перевозки газа и химических веществ, а также танкеров большого водоизмещения). В настоящее время по контракту, подписанному в 1999 году, завод строит четыре танкера грузоподъемностью 5700 тонн для перевозки жидких химических грузов.<BR><BR><B>Делим на всех</B><BR>В текущем году инвестиции в другие основные подразделения группы "ИСТ" намечены в следующих размерах: ОАО "Межрегиональное научно-производственное объединение "Полиметалл" (добыча драгоценных металлов) -- 15 млн, завод "Трансмаш" (после модернизации -- выпуск горнорудного оборудования, транспортная техника, трактора) -- 10 млн.