00:0026 марта 200200:00
144просмотров
00:0026 марта 2002
Пивоваренная компания "Балтика" приступила к перевозке пива собственными вагонами. Другие пивоваренные предприятия Петербурга обходятся пока услугами экспедиторов и Министерства путей сообщения РФ (МПС).
<BR><BR>Пивоваренная компания "Балтика" приступила к перевозке пива собственными вагонами. Другие пивоваренные предприятия Петербурга обходятся пока услугами экспедиторов и Министерства путей сообщения РФ (МПС).<BR>Сейчас собственный парк "Балтики" составляет 700 вагонов, которые компания купила еще в конце прошлого года у барнаульского завода "Алтай-вагон". В прошлом году предприятие потратило на создание своего парка $8,5 млн. Новые вагоны оснащены специальной термоизоляцией, позволяющей сохранять температуру в вагоне от 2 до 16 градусов тепла. Как сообщили в пресс-службе компании, примерно столько же вагонов МПС находится у "Балтики" в аренде.<BR><BR><B>Свой перевозчик</B><BR>Ежедневно из Петербурга от завода отходит по 40-50 вагонов с пивом. "В основном по железной дороге пиво отправляется в регионы России, -- рассказывает руководитель пресс-службы ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Алексей Кедрин. -- Возить автотранспортом невыгодно, получается дороже. Фурами пиво возится только в близлежащие регионы". Самый долгий срок в дороге -- до 20 суток. Примерно столько товар идет до Хабаровска. Кроме обычных стационарных утепленных вагонов МПС, которые перевозчиками называются "термос", существуют "мехсекции" -- четыре вагона с постоянно поддерживаемым температурным режимом. В основном такой спецподвижной состав идет на дальние расстояния. Так как пиво -- продукт сезонный, то к лету "Балтика" рассчитывает отгружать по 60 вагонов ежедневно. В планах завода -- получить статус операторской компании.<BR><BR><B>И все-таки оно бьется</B><BR>У других пивоваренных компаний Петербурга вопрос о покупке собственных вагонов пока не возникал. "Смысл приобретать вагоны появится только тогда, когда компания начнет отгружать в день хотя бы по пять вагонов, -- объясняет заместитель коммерческого директора ОАО "Комбинат имени Степана Разина" Вахтанг Читанава. -- Пока же компания, в зависимости от заказов, отгружает от 5 до 20 вагонов в месяц". На регионы уходит 5-10% продукции от общего производства. Комбинат имени Степана Разина работает через экспедиторов. Специалисты компании признают, что вагоны, в которых приходится перевозить пиво, зачастую в плохом состоянии. "Если вагон в очень плохом состоянии, то мы просим экспедиторов его заменить, -- продолжает Вахтанг Читанава. -- Но все равно практически ни одна перевозка по железной дороге не происходит без потерь. В этом случае автотранспортом везти проще: если в фургоне ровный пол и стены, то все бутылки дойдут целые". Как признают специалисты по перевозкам, действительно, если в вагоне неровность, то ряд с пивом может весь разбиться. В таком случае, чтобы пиво доставить в целости и сохранности, подстилаются различные материалы. Пенопласт подстилается для утепления вагона. Как рассказывает начальник транспортного отдела ОАО "Вена" Евгений Яскеляйнен, для утепления используется полиэтиленовая пленка, а щели заливаются макрофлексом. Летом вагоны хорошо вентилируются.<BR><BR><B>Шаг к самостоятельности</B><BR>По данным компании "Вена", перевозка по железной дороге осуществляется вагонами общего парка МПС, их примерно 200. Собственных и арендованных вагонов предприятие не имеет. "С мая приступаем к собственным отправкам вагонов с территории завода, -- продолжает Евгений Яскеляйнен. -- Теперь будем поставлять не только через экспедитора, но и напрямую". Как признается он дальше, существует такая проблема, как нехватка вагонов, поэтому компания обращается на разные станции. "Собственные вагоны в таком случае позволяют обеспечить их бесперебойную подачу, а также дешевую перевозку", -- резюмировал Евгений Яскеляйнен.