00:0025 марта 200200:00
6просмотров
00:0025 марта 2002
Правительство России готовит для владельцев автомобилей новый транспортный налог. Если с предложениями кабинета министров согласятся в Государственной думе, то обладатели дорогих иномарок будут платить налогов в 3 раза больше, чем платят сейчас.
<BR><BR>Правительство России готовит для владельцев автомобилей новый транспортный налог. Если с предложениями кабинета министров согласятся в Государственной думе, то обладатели дорогих иномарок будут платить налогов в 3 раза больше, чем платят сейчас.<BR>Таким образом, в Правительстве намерены компенсировать потери регионов от отмены налога на пользователей автомобильными дорогами. Об этом "подарке" исполнительной власти автолюбители узнали в четверг, после очередного заседания Правительства. Сразу же после него первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил, что кабинет министров одобрил проект Закона о внесении поправок во вторую часть Налогового кодекса РФ. Поправки должны начать действовать с 1 января 2003 года. По словам Сергея Шаталова, уже через неделю этот закон будет направлен в Государственную думу. Как полагают в нижней палате парламента, проправительственные фракции традиционно инициативу Правительства поддержат.<BR>"Эта программа была принята под давлением автомобильных олигархов и она абсолютно противоречит интересам российских автомобилистов. В результате повышения пошлин на иномарки цены на российские машины возрастут, а их качество из-за отсутствия конкуренции станет еще хуже", -- считает заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Сергей Митрохин.<BR>Ставка транспортного налога будет устанавливаться пропорционально мощности двигателя автомобиля. Для автомобилей мощностью до 100 л.с. максимальная ставка налога будет составлять 10 рублей за лошадиную силу. "Для большинства действующих в России автомобилей размер налога будет колебаться в размере 320-350 рублей в год", -- смело заявляют в кабинете министров. О каких 320-350 рублях в год идет речь --непонятно: у тех же "Жигулей" не меньше 70 л.с. -- таким образом, получается уже 700 рублей. Однако в Правительстве пошли еще дальше, подсчитав, что в России из 19 млн легковых автомобилей 18,7 млн имеют мощность до 100 л.с. -- утверждение также более чем спорное. По словам Сергея Шаталова, на мощные дорогие автомобили сумма налога может достигать $1 тыс., что, по оценке Шаталова, для владельцев таких машин "вполне допустимо".<BR>Как уже сообщал "ДП", проблемой нахождения источников финансирования местных и региональных бюджетов, которые страдают от отмены налога на пользователей автомобильных дорог, Правительство озаботилось уже давно (см. "ДП" №42/02, www. dp.ru). Как подсчитали в Министерстве финансов, в 2001 году доходы от налога на пользователей автодорог составляли 129 млрд рублей. На 2002 год они запланированы в объеме 154 млрд рублей, а на 2003 год они могли бы достигнуть 180 млрд рублей. Дабы избежать такой "дыры" в региональных бюджетах, Правительство придумало ряд компенсирующих мер. В первую очередь это вышеназванный транспортный налог -- он объединит налог на доходы физических лиц в части владения транспортными средствами и взносы в дорожные фонды.<BR><B>Мнения</B><BR>По словам директора по развитию и работе с клиентами компании ЗАО "BEXO" (официального дилера компании DaimlerChrysler, производителя "мерседесов") Александра Вартаньяна, повышение налогов должно быть понятным и логичным. В данном случае существенное увеличение налогов только для иностранных марок машин наталкивает на мысль, что российская автопромышленность успешно лоббирует свои интересы на правительственном уровне и вытесняет с рынка зарубежных конкурентов.<BR>Представители компании ЗАО "Форд Мотор Компани" считают, что пока все ограничилось только обсуждением и никаких конкретных действий со стороны Правительства РФ не сделано. Поэтому официально комментировать нечего. Однако, по мнению, которое выразила пресс-служба компании, Правительство РФ должно создать цивилизованные условия для работы как отечественных компаний, так и западных.<BR>Как заявили в "ПРЕВОКС" (официальный дилер Ford в России), введение нового налога вряд ли остановит покупателя, который решил приобрести новую иномарку: "Хотя, безусловно, настроения ему это не улучшит".<BR>Более значимо для рынка введение пошлин на иномарки (см. "ДП" №49/02). Это в какой-то степени может даже сыграть на руку официальным дилерам, которые торгуют новыми автомобилями. Так как покупатель скорее будет отказываться от иномарок, возраст которых составляет примерно 5 лет, в связи с тем что цена нового автомобиля станет фактически сопоставимой с ценой подержанного. (О.Г., В.Л.)