В Новгороде сделают скатертью дорогу

В 2002 году в ремонт федеральной трассы "Россия" должно быть вложено около 2 млрд рублей.

<BR><BR>В 2002 году в ремонт федеральной трассы "Россия" должно быть вложено около 2 млрд рублей.<BR>Новгородский участок в нынешнем году должен получить на ремонт 360 млн рублей, из них 160 млн рублей предназначено для внешних подрядчиков. Однако 14 млн рублей уже перечисленных средств в счет оплаты работ дорожных строителей новгородского участка "застряли" в казначействе Новгородской области. Причина -- ведомство не получило пакет документов, содержащий в том числе титульные списки с перечислением объектов, смету, заверенную в "Росавтодоре" (структуре Минтранса), экспертизу проекта, утвержденную в Госстрое, договоры субъекта Федерации с Минтрансом. "Мы действуем согласно закону, -- говорит Валерий Иванов, руководитель Управления Федерального казначейства по Новгородской области. -- Нам не представлены государственные контракты на основании проведенных подрядных торгов. По Бюджетному кодексу, финансирование без контрактов возможно не более 200 тысяч рублей. "Новгородавтодор" оказался неподготовленным к новым условиям работы, хотя мог бы с прошлого года".<BR>В администрации области считают виноватыми в сложившемся положении Минтранс, который вовремя не позаботился прислать разъяснения. В "Новгородавтодоре" эту ситуацию не считают конфликтом, называя ее "деловой проблемой", и надеются, что на этой неделе действия регионалов и головных организаций будут согласованы в Москве. Один из главных подрядчиков на строительстве объездной дороги вокруг Новгорода (частичное федеральное финансирование) -- ЗАО "Криста" должно получить 7,5 млн рублей. "Занимая на зарплату деньги в банке, я ежемесячно вынужден отдавать пятую часть от прибыли только за проценты", -- говорит Владимир Пшеницин, генеральный директор предприятия. В результате портфель заказов "Кристы" сократился за последний год в 2 раза.<BR><BR><B>Делиться надо</B><BR>С апреля в Новгородскую область начнет поступать новый налог -- привлеченные иногородние строители дорог внесут свою долю в бюджет от стоимости подряда. В течение года эта сумма составит 20 млн рублей. "В области до сих пор нет организаций и техники, которые могут нормально класть асфальт. Поэтому мы вынуждены отдавать работы, в частности петербуржцам", -- комментирует Николай Иваньков, заместитель губернатора Новгородской области.<BR>Теперь выигравшая дорожный тендер "внешняя" компания обязана будет зарегистрировать свой филиал в Новгороде и платить здесь налоги. Аналогичный порядок действует в Новгородской области в отношении организаций лесопромышленного комплекса на условиях долгосрочной аренды. Договоренность губернатора области Михаила Прусака и Управления автомагистрали "Москва -- Санкт-<BR>Петербург" не является исключением из правил. "Таким же образом построены отношения со всеми участниками строительства и ремонта трассы М-10, -- объясняет Олег Маликов, начальник Управления автомагистрали "Москва --Санкт-Петербург". -- Так легче решать административные, хозяйственные и политические вопросы".<BR><BR><B>Деньги нужны на дело</B><BR>Местным дорогам также требуется реконструкция на сумму не менее 1,5 млрд рублей. "В настоящее время при потребности в 300 млн рублей мы можем тратить в год не более 140 млн рублей", -- говорит Петр Виллевальдт, начальник государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор". Весь территориальный дорожный фонд должен за год собрать теоретически 500 млн рублей, при этом задолженность плательщиков налога на пользование дорогами и владельцев автотранспорта только за прошлый год составила 250 млн рублей. Износ техники в районных дорожных ремонтных управлениях подходит к 85%, а местные асфальтобетонные заводы выработали свой ресурс на 95%. Новгородские дороги, по мнению губернатора, находятся в неудовлетворительном состоянии.<BR>