00:0025 марта 200200:00
12просмотров
00:0025 марта 2002
Апрель -- время, когда товарооборот оптовых компаний, реализующих алкогольную продукцию, замедляется, а цены на товар растут. Экономисты называют такое явление стагфляцией.
<BR><BR>Апрель -- время, когда товарооборот оптовых компаний, реализующих алкогольную продукцию, замедляется, а цены на товар растут. Экономисты называют такое явление стагфляцией.<BR>Традиционно в апреле оборот крепкого алкоголя снижается по сравнению с мартом, но никогда не опускается ниже среднемесячного объема продаж за год.<BR>Оптовики прогнозируют за апрель продать в Петербурге вин, ликероводочных изделий, пива и коньяков в объеме 380 тысяч дал. Это на 15-20% меньше, чем в марте, но на 5-10% выше отметки 2001 года. Также трейдеры ожидают в предстоящем месяце увеличения общего уровня цен на алкогольную продукцию в Петербурге не более чем на 0,5-1%.<BR>Апрель отличается от других месяцев года не только падением спроса и ростом цен, но и активизацией трейдеров на рынке. Это время презентаций и других промоушен-акций, приуроченных к майским праздникам и летнему периоду.<BR>В первой половине апреля реализуется только 30% месячного объема продаж, а во второй половине месяца продаются оставшиеся 70%.<BR>Весной потребители алкоголя начинают чаще покупать продукцию не в магазинах, а в ларьках и павильонах. Но наибольшая доля -- до 80% розничного объема продаж алкогольной продукции в Петербурге -- все-таки остается за магазинами. Весной и летом покупки алкоголя в супермаркетах обычно снижаются до минимума -- 3% от розничного объема продаж алкоголя.<BR>В этом году оптовики не исключают увеличения доли продаж через супермаркеты. И связывают это с тем, что с середины прошлого года покупатели отдают предпочтение алкогольной продукции средней и высокой ценовой категории, которая представлена именно в супермаркетах.<BR>Доли видов алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) в структуре продаж существенно не изменятся. Лидирующие позиции сохранят водка и ликероводочные изделия. Доля этой продукции в общем объеме продаж составит 57%; пива -- 31%; виноградных и плодовых вин -- 7,5%; коньяка -- 2,5; шампанского -- 2%.<BR><BR>Максим Черниговский,<BR>директор департамента маркетинга ООО "Евросервис Лтд", специально для "ДП"