00:0025 марта 200200:00
8просмотров
00:0025 марта 2002
В этом месяце московские телеканалы повысили стоимость рекламы на 30%, эту тенденцию обещают продолжить региональные каналы.
<BR><BR>В этом месяце московские телеканалы повысили стоимость рекламы на 30%, эту тенденцию обещают продолжить региональные каналы.<BR>Местное телевидение, скорее всего, пойдет по пути уменьшения скидок. Остальные носители, спрос на которые вырастет еще больше в случае роста цен на петербургских каналах, также будут увеличивать расценки. В среднем в этом году цены на рекламу могут увеличиться на 10-20%. Вторая волна роста цен на некоторые носители ожидается уже весной: к примеру, реклама на большинстве ТВ-каналов, радиостанциях, а также в метро уже забронирована на апрель.<BR><BR><B>Телепузики</B><BR>Генеральный директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" Виктор Машенджинов утверждает, что если канал и планирует апрельское увеличение расценок, то незначительное. По его мнению, сейчас уже установился баланс между спросом и предложениями. Вместе с тем петербургские каналы, как и прогнозировалось раньше, начинают уменьшать скидки, которые до переломной осени прошлого года на некоторых каналах доходили до 96%. "Сейчас мы только в редких случаях, когда речь идет о долговременных контрактах и гарантиях, идем на 80%", -- признается Машенджинов. Скорее всего, рост цен и в дальнейшем будет выражаться в уменьшении скидок, учитывая, что с марта многие продавцы уже скорректировали свои прайс-листы. Например, компания "Трэнд" (продавец рекламы на ОРТ и прочих каналах) в среднем в зависимости от рейтинга повысила тарифы на 15%.<BR><BR><B>Рынок зреет дальше</B><BR>"Что характерно, на объем рынка начали влиять не крупные заказчики, в частности приход МТС, а средние и мелкие рекламодатели, устойчивый спрос которых растет. Это говорит о зрелости рынка", -- считает генеральный директор ООО "Медиа Интернейшнл" Алексей Южанов. По мнению Алексея, рост петербургского рынка телерекламы в этом году может составить 20% -- от $9 млн, которыми он оценил рынок прошлого года.
<BR>Южанов отметил также, что изменилась структура рекламодателей. В частности, активизировались те, кто раньше не шел на телевидение. Это прежде всего розничные сети ("Пятерочка", "Техносила" и пр.).<BR>Кроме того, по наблюдениям генерального директора компании "ТРЭНД Санкт-Петербург" Вероники Белоцерковской, скачок цен на федеральных каналах повлиял на фантастическое увеличение объемов региональной телерекламы петербургских рекламодателей. В сравнении с прошлым годом рост этого рынка уже достиг 200%.