00:0021 марта 200200:00
8просмотров
00:0021 марта 2002
ОАО "ЭКО Феникс Холдинг" направило в Управление по защите и охране окружающей среды администрации города предложение о создании участков утилизации собранного на городских улицах снега.
<BR><BR>ОАО "ЭКО Феникс Холдинг" направило в Управление по защите и охране окружающей среды администрации города предложение о создании участков утилизации собранного на городских улицах снега.<BR>Грязный снег содержит много машинного масла, солей тяжелых металлов, топливных фракций, сигаретных фильтров. Сейчас снег вывозится за город, тает под солнцем и в конце концов попадает в Неву.<BR>Предприятие предлагает использовать для очистки снега специальные технологии. "Суть проблемы заключается в том, что с собранными нефтесодержащими смесями, которые попали в снег, нужно что-то делать: выбрасывать, сжигать или утилизировать, а любая переработка -- это затраты, -- рассказывает Денис Пантелеев, начальник отдела новых технологий и охраны окружающей среды ОАО "ЭКО Феникс Холдинг". -- Особенность разработанных на предприятии технологий в том, что мы используем полученное топливо (извлеченные и доведенные до нужной кондиции углеводороды) в собственном производственном цикле. Стоимость вторичного топлива зависит от многих параметров, но, как правило, составляет не более 50-60% стоимости традиционных энергоносителей, поскольку исключаются затраты на добычу из недр и на транспортировку на далекие расстояния".<BR><B>Прачечная для снега</B><BR>Производительность каждой "прачечной для снега" составляет до 360 тонн снега в час. Ориентировочная стоимость -- 1 млн рублей. Чтобы переработать весь снег, городу нужно как минимум пять установок.<BR>Все топливные элементы будут утилизированы с получением вторичного топлива, по тем же принципам, которые "ЭКО Феникс" использует для переработки нефтеотходов.<BR>Каждая станция состоит из двух частей: установка для таяния снега, например с использованием остаточного тепла канализационных коллекторов, и технологическая цепочка по очистке получившейся грязной воды и утилизации уловленного мусора. Подобная запатентованная технология применяется, в частности, для переработки нефтесодержащих вод с морских судов.<BR>В Морском порту Петербурга ежемесячно более 10.000 т нефтесодержащих вод с судов требует очистки.<BR>Если раньше очистка воды, обработка полученных нефтепродуктов и утилизация твердых осадков были различными операциями, то специалисты компании оптимизировали процесс за счет совмещения нескольких операций.<BR>Оптимальный вариант для размещения станции -- за городом, но не очень далеко, считает Денис Пантелеев.