Письмо в редакцию

Хотим высказать свое мнение по поводу публикации "На Петровской косе разворачивается "Морской бой" ("ДП" №36/2002).

<BR><BR>Хотим высказать свое мнение по поводу публикации "На Петровской косе разворачивается "Морской бой" ("ДП" №36/2002).<BR>Яхтсмены Петербургского парусного союза чрезвычайно обеспокоены ситуацией в Петербургском речном яхт-клубе.<BR>Сейчас делается попытка захватить территорию старейшей спортивной организации России и практически единственного места в городе, где проводятся крупнейшие в стране международные регаты и чемпионаты России по парусному спорту.<BR><B>Особое сожаление вызывает то обстоятельство, что происходит это при прямом попустительстве администрации Петербурга, которая издала Распоряжение</B><BR>№276-ра от 26.02.02. Комментарии к сути этого документа дал в своем интервью "ДП" главный фигурант этой истории, президент некоммерческого партнерства "Проект "Штандарт" Владимир Мартусь. Согласно его идее, поддержанной администрацией города, лучший в стране яхт-клуб должен превратиться в "молодежную народную верфь".<BR>Мы возмущены, что Речной яхт-клуб, учрежденный еще в 1860 году и в современной России имеющий статус центрального, может утратить свой основной смысл и превратится в строительную площадку.<BR>Само по себе строительство копий исторических судов -- дело, заслуживающее поддержки. Вопрос в том, какими средствами это достигается и какие цели при этом преследуются.<BR>Возможно, администрация города располагает не полными сведениями в отношении "культурно-просветительской, спортивной, молодежно-воспитательной и благотворительной" (так в тексте Распоряжения №276-ра) деятельности НП "Проект "Штандарт".<BR>То, что так активно раскручивается в СМИ как "точная копия петровского фрегата "Штандарт", "гордость Петербурга" и т.п., в действительности является вопиющим фактом полного пренебрежения всеми профессиональными, правовыми и моральными нормами ответственности судоводителя за жизнь членов экипажа и безопасность судна.<BR>Проект строительства "Штандарта" не прошел технической экспертизы, судно не имеет официальных документов на допуск к плаванию от Регистра судоходства. Следовательно, "Штандарт" поднимает флаг и выходит в море, игнорируя действующее законодательство.<BR>Капитан судна Владимир Мартусь не является профессиональным судоводителем и не имеет подлинных документов даже на управление спортивной яхтой.<BR>Факт незаконного выхода "Штандарта" в море в 2000 году, факт гибели одного из членов экипажа и степень ответственности за это капитана не получили должной оценки. Дело в том, что никто в городе не осуществляет надзор за техническим состоянием этого строения с непонятным статусом и квалификацией людей, им управляющих.<BR>Владимир Логинов.ю, Президент Петербургского парусного союза (и еще 13 подписей)<BR>