00:0021 марта 200200:00
8просмотров
00:0021 марта 2002
Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам Государственной думы РФ подготовил к первому чтению законопроект "Об основах государственного регулирования авиационного лизинга".
<BR><BR>Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам Государственной думы РФ подготовил к первому чтению законопроект "Об основах государственного регулирования авиационного лизинга".<BR>Как сообщает пресс-служба Государственной думы РФ, законопроект определяет участников авиационного лизинга и их обязанности, регламентирует регистрацию предметов авиационного лизинга и прав на них, совмещение обязательств при авиационном лизинге, залог предмета и изъятие предмета авиационного лизинга и переход права собственности на предметы авиационного лизинга к третьему лицу.<BR>В целях реализации федеральных проектов авиационного лизинга Правительством, согласно законопроекту, государственные гарантии предоставляются за счет средств федерального бюджета. Принятие закона предусматривает дополнительное финансирование из средств федерального бюджета.<BR>Потребность в замене воздушных судов в гражданской авиации на новые на начало 2001 года составляла более 800 самолетов и 300 вертолетов.<BR>Для замены авиационного парка потребуется свыше 500 млрд рублей, что непосильно ни авиационным организациям, ни российским банкам, ни РФ.<BR>Зато приобретать авиационную технику в лизинг, а затем выплачивать деньги лизингодателю частями -- вполне реальный и единственный путь обновления авиационного парка гражданской авиации.<BR>Прямые расходы для осуществления авиационного лизинга из средств федерального бюджета ежегодно могут составлять от 3 до 22,8 млрд рублей. Но расходы эти окупаемы.<BR>Реализация закона позволит к тому же запустить механизм восстановления производства отечественной авиационной техники, что, в свою очередь, будет способствовать наполнению федерального бюджета, так как при производстве каждого самолета поступления в бюджет составляют 40% от стоимости самого самолета. (В.Р.)