00:0020 марта 200200:00
8просмотров
00:0020 марта 2002
ГУП "Центр по подготовке юбилейных, праздничных, культурно-массовых и зрелищных городских мероприятий" начало продажу авторских прав на использование официальной символики празднования 300-летия Петербурга.
<BR><BR>ГУП "Центр по подготовке юбилейных, праздничных, культурно-массовых и зрелищных городских мероприятий" начало продажу авторских прав на использование официальной символики празднования 300-летия Петербурга.<BR>Как надеется руководство ГУП, прибыль в городской бюджет от продажи символики может составить до четверти всего бюджета праздника 2003 года.<BR><BR><B>$1000 за значок</B><BR>Заключить договор с центром на право использования символики может как любая компания, так и частные предприниматели. Правда, расценки для всех разные. Для крупных предприятий (универмаги, торговые центры, заводы-производители) авторские права будут стоить от $1000. Причем производители, согласно договору с центром, за каждую продаваемую единицу продукции обязаны платить 0,7% от отпускной цены. Производители алкоголя -- 0,1% от реализованной продукции. Для мелких предпринимателей и сфер бытовых услуг права на использование символики оцениваются до $10. Но это правило не распространяется на товары первой необходимости. "Право на использование символики покупают магазины, рынки, универсамы и даже хозяева передвижных тележек мелкорозничной торговли. Мы стараемся держать баланс между прибылью и патриотизмом", -- сказал Сергей Арно, и.о. директора центра.<BR>На сегодняшний день центр уже заключил порядка 50 договоров с крупными производителями, универмагами, торговыми центрами.<BR>По данным центра, торговые предприятия пока не очень охотно заключают контракты на право использования символики. Руководители компаний считают, что 300-летие еще не скоро, а потому не хотят выкладывать деньги заранее.<BR><BR><B>Врожденный патриотизм</B><BR>"Наша компания заключила договор не с целью получения прибыли, хотя в убыток мы не работаем, а из патриотических чувств. Сейчас разрабатывается дизайн упаковок. Первая продукция с юбилейной символикой появится осенью. Срок окупаемости денег, затраченных на обладание авторскими правами, меня не интересует", -- говорит директор компании по производству детских игр ООО "Петропан" Валерий Панкратов.<BR>Несколько настороженная позиция к использованию символики на своей алкогольной продукции у ЗАО "Веда". "В принципе, это неплохой патриотический порыв. Но нам не совсем понятно, куда пойдут вырученные деньги. Если это надо для украшения города, то почему ни губернатор, ни СМИ об этом не говорят? Ради поддержки города мы готовы присоединиться к самым невероятным проектам. Но, с другой стороны, мы не нуждаемся в использовании на этикетках символики. Почему авторские права на нее нам предлагают за деньги? Наоборот, производителям должны за это доплачивать", -- считает директор по связям с общественностью ЗАО "Веда" Михаил Утянский. Зато зарубежные винодельческие производители уже начали вести переговоры с центром на использование символики. На стадии подписании контракта и Ломоносовский фарфоровый завод.<BR><BR><B>Лоси запутались в схемах</B><BR>Первый раз заработать на продаже тематической символики город пытался в 2000 году -- во время проведения чемпионата мира по хоккею. Тогда право производить и продавать сувениры и другие изделия с символикой чемпионата мира по хоккею получили три компании -- ООО "Тройка", ООО "Палфорд" и ООО "Берта".<BR>Каждая из компаний производила от 10 до 30 наименований сувенирной продукции, включая брелоки, ручки, футболки, кепки, флаги, значки, фляги, сумочки и т.п. Однако администрации Петербурга не удалось получить от продажи символики сколько-нибудь значимую сумму. Разрешение на изготовление сувенирной продукции компаниям обошлось от 60 тысяч рублей и выше. Руководители названных фирм говорили, что при расчетах с организаторами чемпионата они использовали сложную, запутанную схему. (А.А.)