00:0019 марта 200200:00
5просмотров
00:0019 марта 2002
Рынок черных и цветных металлов, по оценке аналитиков, имеет положительную динамику. Подъем производства определяет также рост металлопроизводства и металлоторговли.
<BR><BR>Рынок черных и цветных металлов, по оценке аналитиков, имеет положительную динамику. Подъем производства определяет также рост металлопроизводства и металлоторговли.<BR>Роста рынка ожидают и мелкие фирмы, рассчитывающие на сезонный спрос частного строительства, и крупные компании, которые уповают на проекты к 300-летию Петербурга.<BR>На рынке металлопродукции Петербурга и Ленинградской области насчитывается более 200 организаций, имеющих отношение к производству и торговле черными и цветными металлами. Большинство -- средние и мелкие трейдеры, ведущие чисто посредническую деятельность.<BR>Валерий Голенкин, генеральный директор ООО "Севзапметалл", оценивает все производство России в 147 млн тонн. Половина идет на внутренний рынок, половина -- на внешний. 60% поставляют конечному потребителю напрямую производители и 40% идет через металлоторговцев. На экспорт металлоторговцы практически не поставляют металлопрокат. Это по силам только производителям и структурам, родственным с металлургическими комбинатами. "Когда у комбинатов начинаются проблемы на внешнем рынке, то это сразу отражается на внутреннем рынке. И, соответственно, наоборот", -- говорит Олег Казаковцев, коммерческий директор ООО "МеталлБалтКомплект".<BR><BR><B>Ожидания</B><BR>Развитие отрасли участники рынка видят в двух направлениях. Во-первых, в улучшении качества продукции. Соответствия российского ГОСТа евронормам ожидают все металлоторговцы. Но существенные сдвиги пока не предвидятся. Оборудование устарело и требует замены. Полного технического перевооружения заводов не происходило никогда.<BR>Владислав Петров, председатель правления группы "Мастеръ", объясняет: "Оборудование крайне капиталоемкое, и необходимых денег инициаторам просто не собрать на фондовом рынке". Юрий Грудин, генеральный директор ООО "МСМ -- Санкт-Петербург", признает, что на внешнем рынке более высокий контроль качества и производителей, на внутренний приходится брать всевозможный металл преимущественно с ГОСТовской сортировкой.<BR>Второе направление развития определил Николай Израйлит, генеральный директор завода ОАО "Красный Выборжец": "Металлоторговцы должны ориентироваться не на крупных заказчиков, потому что крупный заказчик все равно выйдет на производителя. Металлоторговцу придется давать то, что необходимо мелкому производителю, то есть уже переработанные сорта. Вплоть до того, что он должен быть порезан в размер, как лист или круг, и, может быть, даже обработан. В мире сегодня нет металлоторговцев со складов, которые дают прокат. Они продают уже прутки, порезанные на заготовки. Крупные поставки осуществляют только базы. В Германии -- две-три базы, обеспечивающие все промышленные предприятия в округе, которые поставляют один пруток, одну болванку. И привезти нужно вовремя, в тот день, когда необходимо потребителю. Предприятие-производитель поставлять 20 км труб для того, чтобы заменить часть теплотрассы, точно не будет. К этому нужно готовиться. Вот это будет проблема внутреннего рынка".<BR>Игорь Аношкин, старший менеджер торгового дома "Северсталь" (Череповец), согласен, что основная тенденция рынка -- создание добавленной стоимости на металлопрокат: "Это комплектация мелких заказов, изготовление металлоконструкций. То есть более углубленная металлопереработка". Владислав Петров замечает организационную тенденцию отрасли -- сокращение количества игроков: "С моей точки зрения, происходит создание вертикально интегрированных структур. Это необходимость, и от нее никуда не уйти. Капитал в первичной металлургии ищет для себя выход, вкладывается в предприятия второго, третьего передела и так далее. Поэтому, конечно, количество игроков уменьшается, количество вертикально интегрированных структур растет, только в разных пропорциях".<BR>