Автомобиль "поймают" по радиомаяку

ЗАО "БалтАвтоПоиск" запустило в тестовую эксплуатацию систему радиомониторинга "Аркан", ориентированную на предоставление охранных услуг.

<BR><BR>ЗАО "БалтАвтоПоиск" запустило в тестовую эксплуатацию систему радиомониторинга "Аркан", ориентированную на предоставление охранных услуг.<BR>Инвестиции в проект составили $1,5 млн, до конца года планируется вложить еще $500 тысяч. Источник инвестиций представители ЗАО "БалтАвтоПоиск" не разглашают, однако известно, что учредителем компании является ОАО "Телекоминвест". Порядка 40% инвестиций затрачены на строительство сети, 35% -- на НИОКР, 25% -- затраты на продвижение услуги. Планируется, что коммерческая эксплуатация сети начнется в апреле 2002 года. Как утверждают представители ЗАО "БалтАвтоПоиск", проект окупится за 3 года.<BR>Система охраны ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей. Машины будут оснащать специальными радиомаяками, сигнал от которых будут принимать в управлении вневедомственной охраны (УВО) при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти. В случае угона автомобиля на задержание выезжает вооруженная группа захвата УВО. Участие УВО в данном проекте основано на коммерческих условиях -- владелец автомобиля будет ежемесячно вносить соответствующую плату. В дальнейшем (при уменьшении размера радиомаяков) под охрану смогут взять и людей.<BR>При разработке системы использованы конверсионные технологии. Авторские права на разработки принадлежат ЗАО "БалтАвтоПоиск". На данный момент в Петербурге установлено шесть пеленгационных стационарных пунктов (по $30 тысяч), которые обеспечивают покрытие 90% территории города. По словам представителей компании, к июню 2002 года установят еще порядка 10 пеленгационных пунктов, к концу года их количество должно вырасти до 20 штук. Это позволит "покрыть" Петербург и пригороды в радиусе 40 км. В дальнейших планах развития компании -- охват сетью Петрозаводска, Пскова, Архангельска, Мурманска и трассы Петербург -- Москва.<BR>ЗАО "БалтАвтоПоиск" имеет лицензию на предоставление телематических услуг, имея таким образом статус оператора, отвечая за функционирование сети и передачу сигналов. В 2001 году ЗАО "БалтАвтоПоиск" получило разрешение ГКРЧ на использование частот в диапазоне 165 Мгц в Петербурге и Ленобласти и разрешение Минсвязи на эксплуатацию радиоэлектронных средств.<BR>Услугу по охране объектов с помощью телекоммуникации предлагают ООО "Навигатор" и ООО НТКФ "Си Норд". Они используют технологии GPS (спутниковая система) и SMS (передача текстовых сообщений по сетям GSM). Ряд компаний предлагает услугу по охране автомобилей с помощью средств пейджинговой связи.<BR>