МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Согласны ли Вы с критериями Хофстеда?

<BR><BR>Согласны ли Вы с критериями Хофстеда?<BR>Александр Янчевский,<BR>директор международной школы менеджмента "Лэти-Лованиум":<BR>"Честно говоря, это не выглядит очень достоверно, каждый из этих критериев кажется довольно оценочным и грубым. Дело в том, что "дистанцию власти" в России оценить довольно сложно. Например, с одной стороны, созданы муниципалитеты, которые должны приближать власть, с другой -- кто их видит? На Западе существует устойчивое мнение о том, что русские -- большие коллективисты; причина, очевидно, кроется в советском прошлом. Но мы с вами прекрасно понимаем, что индивидуализм в одних случаях может проявляться, а в других -- отступать на задний план.<BR>Казалось бы, в США ярко выраженный индивидуализм, но можно вспомнить об их способности объединяться для различных коллективных акций. Низкая долговременная ориентация в России похожа на правду. Например, когда проводились семинары по разработке доктрины Северо-Западного региона, на основании высказываний около 400 специалистов стало понятно, что мало кто из них представляет себе перспективы: народ живет не будущим, а налоговыми периодами. Но, с другой стороны, делать выводы только по этому срезу не стоит, нужно серьезные социологические исследования".<BR>Юрий Перелыгин, главный инженер Российского научно-исследовательского проектного института урбанистики:<BR>"Обычно теоретики говорят так: если факты не отвечают теории, тем хуже для фактов. На самом деле очень трудно определять взаимозависимость социологии, которая занимается изучением поведения групп людей, и культуры, которая формируется тысячелетиями. Тем более она вряд ли может быть связана с экономикой, то есть определенным типом хозяйствования, уровень которого может зависеть от времени: мы только начинаем жить экономически.<BR>На мой взгляд, культура во многом формируется языком. В частности, ее характеризует консерватизм русского языка, который не менялся 800 лет. Но насколько консерватизм культуры не коррелирует с экономикой, показывает, в частности, пример Японии или Китая, где культурные традиции очень архаичны. Язык говорит и о широте восприятия мира: в отличие от других языков, у нас только три времени -- настоящее, прошедшее и будущее, что показывает также, что нам чужда педантичность и точность в определениях. Кстати, если говорить о долговременной ориентации, русский человек скорее живет будущим.<BR>Дистанция власти также проявляется в языке, например в английском языке "ты" и "вы" не различаются. Специфика индивидуализма, например, проявляется в юморе, который у нас очень рефлексивен в сравнении с другими народами, язык которых не подвергает сомнению их действия".<BR>(Н.У.)