Город проведет "мусорный" конкурс

В пятницу, 15 марта, состоится тендер по отбору подрядчиков на сбор и вывоз бытовых отходов в Петербурге в 2002-2004 годах.

<BR><BR>В пятницу, 15 марта, состоится тендер по отбору подрядчиков на сбор и вывоз бытовых отходов в Петербурге в 2002-2004 годах.<BR>За последние годы конкурс на все районы города одновременно проводится впервые. Раньше, как правило, они проводились для каждого района по отдельности. Заказчиком работ выступает Комитет по содержанию жилого фонда (КСЖФ) администрации Петербурга.<BR><BR><B>На 3,5 миллиона</B><BR>По словам Александра Агуренкова, начальника отдела организации обращения с отходами Петербурга КСЖФ, в текущем году лимит финансирования из городского бюджета на сбор и вывоз мусора составит 421 млн рублей.<BR>Правда, это касается только тех жителей, которые проживают в государственном фонде (это примерно 3,5 млн человек). Жилищные кооперативы и товарищества самостоятельно, на свои средства, заключают договоры с мусоросборщиками.<BR>Конкурс пройдет по более чем двум десяткам лотов. Отдельными лотами выставлены городские административные районы, дирекция по содержанию городских общежитий.<BR>Не состоится конкурс только по одному району -- Василеостровскому. Здесь до 2003 года, по итогам предыдущего тендера, мусор вывозит один из автопарков ОАО "Спецтранс".<BR>Большая часть компаний, подавших заявки на конкурс, так или иначе представляют подразделения "Спецтранса".<BR>В разговоре с корреспондентом "ДП" Александр Агуренков назвал только компанию "Радиус", которая не относится к монополисту по вывозу мусора. Одним из ее учредителей является генеральный директор ЗАО "Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов" (МПБО) Юрий Лихачев.<BR><BR><B>Первая проба</B><BR>"Радиус", с его 15 специализированными машинами, претендует на два лота: город Ломоносов и Красносельский район. Как сообщил Александр Агуренков, у компании до последнего времени не было собственных мусорных баков, хотя их уже могли закупить.<BR><BR><B>Непростой конкурс</B><BR>Ситуацию вокруг конкурса специалисты и участники рынка комментируют только на условиях анонимности, заявляя, что критерии отбора конкурсных заявок разработаны в интересах двух перевозчиков -- ОАО "Автопарк №1 "Спецтранс" и ОАО "Автопарк №6 "Спецтранс". "Условия конкурса искусственно ограничивают состав претендентов и не улучшают санитарного содержания придомовых территори, -- заявил один из них. -- По условиям конкурса подтверждение квалификации претендента будет иметь отрицательный результат при отсутствии у него отзывов жилищных организаций, подтверждающих опыт работы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Отсюда вывод: другим претендентам в этом конкурсе нечего делать".<BR>В свою очередь, Александр Агуренков, как один из разработчиков конкурсных условий, заявляет, что власти с удовольствием допустили бы к уборке мусора новую компанию, ради эксперимента.<BR>Однако в городе в настоящее время нет игрока, который мог бы стать альтернативой "Спецтрансу".