"Матреко" накормит Россию грибами

Группа компаний "Матреко" намерена увеличить поставки своей продукции на внутренний рынок с 10 до 50%.

<BR><BR>Группа компаний "Матреко" намерена увеличить поставки своей продукции на внутренний рынок с 10 до 50%.<BR>Первые партии нового продукта компании -- замороженные "дикорастущие" грибы в потребительской фасовке -- уже поступили в московские торговые сети "Седьмой континент" и "Перекресток".<BR>Следующей на очереди должна стать петербургская сеть "Пятерочка". В Петербурге будет представлен весь ассортимент продукции "Матреко" -- 9 видов продукции. Система продаж "Матреко" организована через сеть дистрибьюторов, в Петербурге интересы компании представляет ЗАО "Матреко-Инвест".<BR>По мнению генерального директора ЗАО "Матреко Холод" Владимира Попова, внутренний рынок, к которому только в этом году обратились интересы компании, потенциально очень интересен: "Наши покупатели -- в первую очередь жители крупных городов, именно туда мы и отправили первые грузовики. Мы входим во вполне сформировавшийся рынок. У нас уже есть состоявшиеся конкуренты по производству замороженных грибов -- Польша, Болгария, Румыния и, конечно, Китай. Но с дикорастущей продукцией в таком ассортименте, как у "Матреко", в России никто не представлен. Белые грибы, например, можно найти только в бельгийском исполнении, а замороженные лисички и подосиновики на российском рынке полностью отсутствуют. В регионах, где мы собираем грибы, растет не типично восточноевропейский -- луговой белый гриб, а боровой. Если немцам и австрийцам это абсолютно все равно, то итальянцы принципиально отдают предпочтение боровому белому грибу и очень заинтересованы в его поставках.<BR>У "Матреко" большой опыт и устойчивые позиции на внешнем рынке, но мы намерены половину своей продукции поставлять на внутренний рынок".<BR><BR><B>На внутренний рынок</B><BR>Переориентация компании на отечественного покупателя возникла с созданием в Республике Коми в мае 2001 года ЗАО "Матреко-Коми", которое занимается производством, фасовкой и поставками продукции только на внутренний рынок. Производство продукции развернуто на бывшей сыктывкарской фабрике мороженого (1,5 тысячи м2 внесены в уставный капитал Республикой Коми, имеющей блокирующий пакет акций ЗАО "Матреко-Коми"). В реконструкцию фабрики, которая простояла "без хозяина" около 3 лет, и в ее оборудование "Матреко" вложило около $300 тысяч. На фабрике установлено холодильное оборудование, скороморозильные аппараты для шоковой заморозки немецкого и французского производства (ALFA LAVAL и BITZER). За первый сезон работы в Сыктывкаре через "Матреко" прошло около 1 тысячи тонн продукции.<BR><BR><B>Что выросло</B><BR>Специфика бизнеса, как считает генеральный директор ЗАО "Матреко Холод" Владимир Попов, -- не только его сезонность, но и зависимость от урожая: "В этом году мы остались довольны урожайностью грибов, чего не скажешь о рынке, который, в связи с той же урожайностью, был перенасыщен.<BR>Три года назад на всей территории Коми было заготовлено и заморожено всего 7 тонн белых грибов, а в 2001 году экспортировано более 250 тонн.<BR>В этом году мы намерены заморозить и экспортировать более 400 тонн". В некоторых населенных пунктах "Матреко" в сезон закупает до 70 машин грибов и ягод.<BR>По мнению Владимира Попова, это взаимовыгодное сотрудничество, поскольку дает возможность стабильного заработка сельским жителям.<BR><B>Справка</B><BR>Сегодня доля импорта "Матреко" составляет 90%. Компания существует уже 10 лет и за это время заслужила устойчивую репутацию в Германии, Австрии, Италии, Норвегии, Финляндии и Швеции. "Матреко" принадлежит наиболее крупная в Европе заготовительная сеть: 60 пунктов по заготовке и первичной переработке в Республике Коми, Кировской и Архангельской областях, Коми-Пермяцком АО.