"Деловой Петербург" выписал компании на листочек

Сегодня в 10 часов утра "Деловой Петербург" начинает операцию под условным названием "Листинги".

<BR><BR>Сегодня в 10 часов утра "Деловой Петербург" начинает операцию под условным названием "Листинги".<BR>Что это за зверь такой, пока в Петербурге знают очень немногие, но начиная с сегодняшнего дня эти создания будут расползаться по офисам петербургских компаний и завоевывать сердца менеджеров.<BR>Создания имеют довольно яркие особые приметы: это пухлый журнал красного цвета, да и название его уже давно не условное, а вполне определенное: "Листинги крупнейших предприятий Петербурга".<BR>В журнале собрана информация о более чем 300 предприятиях Петербурга. В таблицах по каждой отрасли представлены различные данные: от количества служащих в той или иной компании до оборотов и объемов произведенной продукции. Для полноты картины "Листинг" дополнен Путеводителем по собственникам.<BR>Можно не сомневаться, что уже в ближайшее время "Листинги" станут библиографической редкостью, так как в свободную продажу поступит очень небольшая часть тиража.<BR><BR><B>Редкий вид</B><BR>История появления "Листингов" на свет трудна и скоропалительна. Скоропалительна, потому что информацию собирали всего 3 месяца. Трудна, потому что это издание стало абсолютно новым видом СМИ на петербургском, да и на российском печатном рынке. Соответственно, менеджерам проекта буквально на пальцах приходилось объяснять, что такое листинг, каждой компании -- потенциальному участнику.<BR>"У большинства была одна ассоциация: "это вы телефонный справочник готовите", -- рассказывает руководитель проекта Наталья Лисина.<BR>По объему разъяснительной работы, которую провели менеджеры проекта, "Листинги" можно смело заносить в Книгу Гиннесса. Так, например, составитель комментариев Федор Шумилов в процессе подготовки установил своеобразный рекорд по числу определений названия "Листинг". Он вывел ровно 22 значения этого слова, именно столько было собрано комментариев.<BR>"В общем, мало кто представлял, что это такое, поэтому каждый раз приходилось импровизировать, что только не говорил: ну это что-то типа "Желтых страниц", но развернутых, это инструмент бизнеса, это списки предприятий, очень распространенные на Западе", -- рассказывает он.<BR><BR><B>Какой такой потерпевший</B><BR>Каждая компания, принявшая участие в новом проекте "ДП", понимала новое слово на букву "Л" по-своему и отвечала на поставленные редакцией вопросы, как говорится, как Бог на душу положит. А вопросы были совершенно определенные, для каждого рода бизнеса свои, отдельные и, надо сказать, совершенно не страшные. "Мы предвидели, что многие фирмы не захотят раскрывать показатели своей работы в деньгах, поэтому придумывали такие показатели, по которым косвенно можно оценить бизнес той или иной компании", -- объясняет принцип составления анкет Наталья Лисина.<BR>"Листинги" составлялись для 22 отраслей бизнеса, в каждой из которых предполагалось опросить по 20 крупных фирм. Но уже в процессе анкетирования стало понятно, что как минимум треть из выбранных компаний боится отвечать даже на безобидные вопросы типа: "Сколько людей у вас работает" и "С какого года существует ваша фирма".<BR>Среди самых опасливых оказались туристические компании и фирмы, занимающиеся регистрацией предприятий. "Для туристических фирм даже пришлось урезать анкету чуть ли не в 2 раза, а то они категорически ничего не хотели о себе рассказывать", -- укоряет Наталья Лисина.<BR>Регистраторы худо-бедно отвечали, правда, из четырех рискнувших раскрыть свои карты компаний одна не предоставила данные ни по одному мало-мальски значимому показателю: ни по количеству зарегистрированных предприятий, ни по доле прибыли, полученной от регистрационной деятельности.<BR><BR><B>Правильные фирмы</B><BR>Листинг -- дело добровольное, как зарядка, хочешь -- выполняй, хочешь -- нет.<BR>Однако есть и заковыка, прямо как в физкультуре: хочешь быть здоровым -- придется все-таки выполнять. С листингом это звучит немного по-другому, но смысл от этого не меняется: хочешь, чтобы считали участником рынка, -- заполняй.<BR>"Хотелось бы, чтобы эта книга стала подспорьем при выборе делового партнера", -- объясняет Наталья Лисина. Осознавших правильность этого постулата было достаточно много, тем более что участников в итоге не рейтинговали, а просто выставляли в алфавитном порядке. На удивление Натальи Лисиной, дружно откликнулись городские компании hi-tech-индустрии.<BR>Практически все опрошенные раскрыли обороты, доли прибыли по разным видам деятельности, количество клиентов.<BR>Примерно такие же данные раскрыли о себе фитнес-центры, охранные предприятия, автодилеры. "Беспрекословно отвечали ньюсмейкеры, которые привыкли к постоянным рейтингам "ДП", а именно банки, строительные компании, аудиторы, страховщики", -- рассказывает Ульяна Амосова, консультант по подготовке материалов.<BR>Те немногие счастливчики, кто уже подержал в руках свеженький "Листинг", пока, видимо, придавлены объемом выданной им информации и ничего определенного сказать не могут. "Я пробежался по нему, но подробно посмотреть не успел. Там ведь надо сесть с лупой, изучить все внимательно", -- делится первыми ощущениями Леонид Рябухов, генеральный директор ООО "Электроинжиниринг".<BR>"Ну, уже то, что это перечень крупнейших предприятий, о чем-то говорит", -- задумчиво сообщил Александр Якунин, генеральный директор ООО "Север-Моника".<BR><B>Справка</B><BR>В первом номере "Листингов" собраны данные компаний за 3 квартала 2001 года, в следующих выпусках планируется давать годовые цифры.<BR>"Листинги крупнейших предприятий" станут периодическим изданием, они будут выходить раз год.<BR><BR>