АвтоВАЗ ступает на западный путь по-автовазовски

Российский автогигант объявил об отзыве своих автомобилей для бесплатного устранения дефектных узлов. Вступив таким образом на цивилизованный внешне путь общения с потребителем.

<BR><BR>Российский автогигант объявил об отзыве своих автомобилей для бесплатного устранения дефектных узлов. Вступив таким образом на цивилизованный внешне путь общения с потребителем.<BR><BR>Завод бесплатно отремонтирует около 5 тысяч машин, выпущенных в феврале. Признаны негодными некие болты, назван и виновный -- конечно, не сам АвтоВАЗ, а АО, которое их поставляло. Виновен, конечно, тот, кто пришивает пуговицы, а не продает костюмы целиком.<BR><BR>Такие вещи, как массовый отзыв машин в связи с необходимостью устранить негодные детали, случаются достаточно часто и в практике западного автомобилестроения. Но производители иномарок думают о потребителе как о всегда возможном оппоненте в суде. Чем заканчивается скорый и демократичный суд на Западе, если по вине компании происходит, например, авария и страдает автолюбитель, всем известно, в том числе и производителям. Щедрыми компенсациями, заменой автомобиля и косвенными миллионными убытками, которые приносят публикации в прессе.<BR><BR>У нас суды редко выносят решения в пользу истца -- частного лица, если он противостоит компании-гиганту и практически монополисту. Гигант по-прежнему и при капитализме привычно полагает, что не его продукция для потребителя, а он, милый, никуда не уйдет: как катался, так и дальше будет кататься. Отечественного производителя же надо поддерживать.<BR><BR>Можно, конечно, при наличии у истца юридического образования и друзей в Верховном суде попробовать добиться справедливости. Но на это уйдет немало времени, в течение которого автомобиль, требующий замены болта, сгниет на корню. Да и компенсации будут не такими уж полновесными, скорее, по традиции российского правосудия, символическими.<BR><BR>О сериях номеров машин, кстати, автомобильный гигант ничего не сообщил, обещая известить владельцев дополнительно -- по телефону или по почте. Таким образом, каждый из владельцев машин, а это, по некоторым подсчетам, около 5 тысяч россиян, автоматически стал участником лотереи "Дефектный болт".<BR>К рассмотрению в Думе готовится проект федерального закона, посвященного лотерейному бизнесу. И премьер РФ считает, что в сфере лотерейного бизнеса уровень мошенничеств остается достаточно высоким. Поэтому бороться с этим должен специальный федеральный закон.<BR><BR>НЕПЛОХО БЫЛО БЫ и отношения с отечественным производителем перевести из плоскости лотерей в плоскость нормальных отношений -- "я плачу деньги, вы исполняете музыку".<BR><BR><B>Редакция</B>