00:0005 марта 200200:00
8просмотров
00:0005 марта 2002
"В Петербурге до сих пор применяется порочная практика регулировки хаотично сформировавшегося дорожного движения вместо организации транспортных потоков и управления ими", -- считает начальник информационно-аналитического отдела ООО "Региональный клиринго
<BR><BR>"В Петербурге до сих пор применяется порочная практика регулировки хаотично сформировавшегося дорожного движения вместо организации транспортных потоков и управления ими", -- считает начальник информационно-аналитического отдела ООО "Региональный клиринговый центр" Сергей Гончаров.<BR>Сергей Гончаров самостоятельно разработал и подготовил концепцию организации движения в Петербурге:<BR>"Я 20 лет отработал в Физтехе и параллельно все 20 лет подрабатывал "таксером", так что в городе мне известна каждая колдобина. Последние 7 лет я обязательно выезжал в Европу. Был везде, кроме Греции, Албании, Швейцарии и Австрии, причем всегда за баранкой.<BR>Давно хотелось суммировать свой опыт. Еще в 1996 году я подготовил меморандум о городском движении в Петербурге и представил его в ГорГАИ. Его заслушали на совещании начальников отделов, одобрили и забыли.<BR><BR><B>Распыление</B><BR>За прошедшие 6 лет на реконструкцию и строительство дорожных объектов города были потрачены большие средства, но из-за отсутствия единого плана организации дорожного движения это не всегда приводит к улучшению дорожной обстановки. К примеру, в ремонт Обводного "вбухали" много денег, но опять там трамвай посередине и движение в обе стороны (вместо того чтобы сделать движение односторонним и пустить шесть рядов по одной стороне канала и шесть -- по другой).<BR>Полномочия по организации дорожного движения в городе и ответственность за выполнение данных решений распылены между несколькими городскими службами. До сих пор используется сформировавшаяся в 1960-е годы и к настоящему времени полностью устаревшая концепция организации дорожного движения.<BR><BR><B>Старые и малые</B><BR>Малая пропускная способность улиц города вызвана несколькими причинами. Многие из них (плохая организация дорожного движения, большое количество старых автомобилей с малой скоростью разгона и плохой маневренностью, большое количество малоопытных водителей, снижающих темп движения, а также безобразная парковка автомобилей) ГИБДД способно устранить в сотрудничестве с другими заинтересованными учреждениями, не привлекая крупные денежные средства. Рассмотрим пути устранения этих причин, начиная с самых простых и дешевых решений.<BR>1. Малоопытные водители. В ГИБДД создается подразделение, которое разрабатывает методику проведения экзамена на право вождения автомобиля в центре города в часы пик. Водители, сдавшие этот экзамен, получают специальный опознавательный знак, дающий им право управлять автомобилем в центре города в часы пик. На время проведения этого мероприятия в жизнь начинающим водителям вождение в центре города в часы пик запрещается.<BR>2. Старые автомобили. Эта проблема может быть устранена несколькими путями:<BR>u запрет в центре города в часы пик управления автомобилем старше 10-15 лет;<BR>u введение принудительной страховки гражданской ответственности водителей. При этом страховые взносы малоопытных водителей и водителей, управляющих устаревшими транспортными средствами, должны быть, очевидно, очень велики;<BR>u установление в центральных районах города прогрессивного дорожного налога в зависимости от возраста автомобиля. Все это, естественно, должно распространяться на грузовые автомобили и общественный транспорт.<BR>3. Парковка. Необходимо упразднить платные парковки (стоянки) на проезжей части, а доходы от других платных парковок направить на строительство платных парковок, не мешающих движению транспорта. Вновь строящиеся и реконструируемые объекты общественного пользования обязать отводить удобное место для парковки планируемого числа посетителей. Кроме того, требуется оснастить штрафные стоянки эвакуаторами. Набрать штат пенсионеров, которые получали бы определенную сумму за каждый эвакуированный автомобиль, нарушивший знак "Стоянка запрещена".<BR><BR><B>Три этапа</B><BR>Проблемы в организации дорожного движения много сложнее и административными средствами не решаются. Главная причина неурядиц в том, что сам исходный подход к организации движения у нас порочный. Сначала где-то возникают пробки, а затем ГИБДД начинает думать: а не поставить ли здесь светофор. В результате у нас перепутаны курица и яйцо. Транспортные потоки нужно создавать организованно (как это сделано в большинстве европейских стран), а не бороться со свершившимся фактом.<BR>Могу предложить план, состоящий из трех этапов, конечным результатом реализации которого будет полное решение транспортной проблемы в нашем городе.<BR>u Первый этап должен занять около года. За это время можно добиться значительного улучшения транспортной обстановки за счет пересмотра схем движения по основным транспортным узлам и обеспечения движения по ним в режиме "зеленой волны".<BR>u На втором этапе, который займет 2-3 года, необходимо создать автоматизированную систему управления транспортными потоками с обратной связью и визуализацией. Подобная система позволит оптимально управлять транспортными потоками (обеспечит объезд мест дорожных работ, возникших заторов, беспрепятственное движение спецмашин: скорая помощь, пожарные и т.д.), прогнозировать их развитие, а также оптимально проектировать вновь строящиеся дорожные сооружения. Такая система прекрасно функционирует, к примеру, в Мадриде. Машин там раз в 5 больше, но по городу можно двигаться абсолютно спокойно. На основных магистралях здесь установлены огромные щиты, на которых показаны различные варианты проезда из района в район. Напротив каждого варианта в зависимости от того, стоит или не стоит так ехать, зажигается красный или зеленый сигнал. Стоимость работ по созданию такой системы не должна превысить $2-3 млн.<BR>u Третий этап в зависимости от финансирования может длиться до 10 лет и более. Основные цели -- строительство многоуровневых развязок на пересечении основных городских магистралей, дополнительных путей сообщения в ключевых местах города и пешеходных зон. По сути дела, это та задача, которую сейчас начинает решать Правительство города, -- реконструкция транспортной системы. Отличие состоит в более организованном и научном подходе к проблеме".