Трассу "Скандинавия" лишили радиосвязи

От информационной радиослужбы помощи автомобилистам на дорогах Ленобласти остался один диспетчерский пункт.

<BR><BR>От информационной радиослужбы помощи автомобилистам на дорогах Ленобласти остался один диспетчерский пункт.<BR>Система создавалась в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России". Заказчиком выступало Министерство транспорта РФ. Предполагалось, что сначала вдоль трассы "Скандинавия", потом и вдоль других трасс будет построена сеть диспетчерских пунктов, расположенных на расстоянии 30-40 км друг от друга. Такая сеть обеспечила бы устойчивую радиосвязь в гражданском открытом диапазоне 27 МГц как между пунктами, так и с автомобилями, оборудованными соответствующими радиостанциями. В каждом из диспетчерских пунктов круглосуточно дежурили диспетчеры, передававшие информацию о ДТП в структуры ГИБДД, МЧС, скорую помощь. Аналогичные информационные системы действуют на трассе Москва -- Петербург, в Псковской, Вологодской, Ярославской, Новгородской, Тверской, Рязанской областях.<BR><BR><B>Сеть распалась</B><BR>Проект, получивший название "Авто", несколько лет назад начала выполнять "Радиокоммуникационная компания "Мобильные радиосистемы" (РКК МРС). Служба насчитывала пять диспетчерских пунктов, расположенных вдоль трассы "Скандинавия": "Авто-Питер", "Авто-Тосно", "Авто-Любань", "Авто-Рощино" и "Авто-Кирпичное". Планировалось открыть диспетчерский пункт в Выборге. Обсуждалось открытие 9 пунктов на псковском и вологодском направлениях.<BR>Сейчас проект "Авто" законсервирован, а пункты закрыты. "Правительство Ленинградской области не нашло возможности пролонгировать договор с компанией "Мобильные радиосистемы", -- рассказывает ответственный секретарь областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Бертутин. -- Диспетчерские пункты проекта "Авто" были расположены на федеральной сети дорог. Правительство Ленобласти сочло, что их финансирование должно производиться из федерального центра, а не из областного бюджета. Строго говоря, области эти дороги не принадлежат".<BR>"От сети диспетчерских пунктов только один -- на Рижском проспекте, 26, -- говорит заместитель генерального директора РКК МРС Борис Голин. -- Мы считаем, что подобная служба, несмотря на развитие мобильной связи, будет востребована на рынке. Потребителями могли бы быть небольшие транспортные компании".<BR><BR><B>Радиобратство</B><BR>Гражданским диапазоном называется выделенный международным регламентом участок радиочастот 26.965-27.855 МГц для личной радиосвязи. Для его обозначения часто используется английская аббревиатура СВ, или Си-Би (от английских слов Citizen Band). В этот диапазон укладывется 80 каналов общего пользования. Пользователь многоканальной радиостанции может проводить связи на любом из каналов с любой другой СВ-радиостанцией. Для работы в диапазоне 27 МГц не требуется ни операторской лицензии, ни разрешения Госкомиссии по радиочастотам.<BR>В России большинство пользователей CB-радиостанций -- водители большегрузных автомобилей. Такой способ общения очень популярен на трассах. Водители сообщают друг другу, где находится ближайшая АЗС, обмениваются данными о положении сотрудников ГИБДД с радарами. В СНГ "дальнобойщики" работают на 15-м канале, в странах Скандинавии -- на 19-м. Плата за пользование CB-связи невелика и ограничивается ежегодным эксплуатационным сбором. CB-радиостанции используют аварийные, ремонтные и медицинские службы, а также частные лица: туристы, охотники, рыболовы. В Петербурге насчитывается более 5,5 тысячи пользователей CB-радиостанций. В Европе и США практически весь большегрузный и рейсовый пассажирский автотранспорт оснащен такими радиостанциями, позволяющими связаться с полицией и дорожными службами.