Ямы на дорогах выстроятся по порядку

Газета "Деловой Петербург", компания "Контком" и клуб Ferum в первый месяц весны проводят всенародные выборы самой разбитой улицы Петербурга. В день дураков, 1 апреля, на самой ямистой городской дороге пройдут автомобильные гонки Ferum Trophy.

<BR><BR>Газета "Деловой Петербург", компания "Контком" и клуб Ferum в первый месяц весны проводят всенародные выборы самой разбитой улицы Петербурга. В день дураков, 1 апреля, на самой ямистой городской дороге пройдут автомобильные гонки Ferum Trophy.<BR>Ответить на сакраментальный вопрос, какая улица Петербурга может по праву называться самой разбитой, "Деловой Петербург" призывает своих читателей и посетителей сайта dp.ru. Вплоть до 12 марта 2002 года любой автомобилист и пешеход, озабоченный состоянием городских дорог, может присылать свои соображения на этот счет в редакцию. Все разбитые красавицы-улицы уже замерли в ожидании решения, кого выберет народ.<BR><BR><B>Разбитое сердце</B><BR>Результатом опроса "ДП" станет рейтинг самых разбитых дорог города. Есть небольшая надежда, что к этому перечню прислушаются чиновники Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации при составлении своих адресных программ ремонтных работ. И уже совершенно точно, что этот список станет отправной точкой при выборе трассы для ралли Ferum Trophy. Правда, при выборе маршрута не обойдется и без человеческого фактора.<BR>"Вдруг по результатам опроса первое место займет улица, по которой ходят трамваи, и, соответственно, нам никогда не получится закрыть движение по ней", -- объясняет Иван Малышев, генеральный директор ЗАО "Контком". Кроме того, среди ограничений есть следующие условия: трасса должна быть шириной не менее двух полос и проходить в черте города.<BR>Диагноз одной, наверняка прямой, но очень рыхлой красавице поставит целый консилиум, специальная экспертная комиссия, куда войдут представители "ДП", "Конткома", клуба Ferum и Санкт-петербургского Нива&Off Road Интернет-клуба.<BR>Уже, кстати, есть первые претенденты: проспект Металлистов и Кондратьевский проспект.<BR><BR><B>Дорога дорогого стоит</B><BR>Однако, по всей вероятности, окончательное решение по выбору трассы останется за Главным управлением ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, которое даст или, соответственно, не даст разрешение на проведение гонок по той или иной улице.<BR>Вопрос о закрытии движения на самой разбитой улице на время проведения гонок, по признанию организаторов, самый проблематичный и дорогой. Ведь чиновники дорожных служб могут воспринять подобное спортивное соревнование как недвусмысленный намек и запретить проведение гонок вообще. "Если вдруг такое произойдет, мы объявим, что победителем станет тот, кто медленнее всего проедет всю трассу в общем потоке, ведь, по правилам, ехать медленно никто не запрещает", -- тут же находит выход Иван Малышев.<BR>Закрытие движения, по признанию многих организаторов внутригородских автомобильных соревнований, -- самая затратная часть в организации гонок. "Из опыта подобных мероприятий известно, что основная часть средств идет именно на это", -- подтверждает Алексей Иванов, пресс-секретарь Санкт-Петербургского Нива&Off-Road Интернет-клуба. Хотя в абсолютных цифрах эти суммы невелики.<BR>Закрытие на несколько часов 200-метрового участка проспекта Большевиков для проведения Nevada Drag Racing обходилось организаторам в $500. "На самом деле сумма очень сильно зависит от того, как договоришься. Играет роль все: в какой день гонки проводятся, как долго они продолжаются, какой кусок дороги ты закрываешь и так далее", -- рассказывает Лариса Мельникова, бывший пресс-секретарь Nevada Drag Racing.<BR><BR><B>Участие дороже денег</B><BR>Как бы там ни было, гонки состоятся в день дураков, что, по мнению организаторов, подчеркнет "дурацкое" состояние городских дорог. Участвовать в ралли по самой разбитой улице сможет любой желающий.<BR>Правда, пока даже у самих организаторов гонок есть некоторые сомнения в том, что многие автомобилисты захотят "гробить" свою машину на ямах и колдобинах, пусть даже эти колдобины получат почетное звание самых-самых. Для подогрева интереса был заявлен призовой фонд в $1000.<BR>Кстати, сам инициатор и энтузиаст ралли по городскому бездорожью Иван Малышев уже нашел способ, как прокатиться с ветерком по самой плохой дороге. "У меня Mitsubishi Galant, но я, конечно, на ней не буду участвовать в заездах. Скорее всего, возьму у друга напрокат "Жигули", которые ему сдают на разбор", -- улыбается он.<BR><B>Справка</B><BR>Свои предложения по самым разбитым улицам Петербурга вы можете присылать в редакцию по адресу: dorogi@dp.ru, или оставлять на сайте: www.dp.ru до 12 марта 2002 года.<BR>