Вместе с билетом получишь газету

Городской транспорт -- зеркало нашей жизни. Здесь как нигде выявляются думы и чаяния простого народа. Последнее время, правда, пассажиры становятся все молчаливее и угрюмее, несмотря на свободу слова. Чтобы как-то поддержать здоровый дух населения и дости

<BR><BR>Городской транспорт -- зеркало нашей жизни. Здесь как нигде выявляются думы и чаяния простого народа. Последнее время, правда, пассажиры становятся все молчаливее и угрюмее, несмотря на свободу слова. Чтобы как-то поддержать здоровый дух населения и достижения демократии, ГП "Пассажиравтотранс" задумало выпуск бесплатной информационно-рекламной газеты. Пилотные номера уже появились на некоторых коммерческих автобусных рейсах.<BR><BR>С одной стороны, расчет правильный -- за 15-20 минут ничегонеделания можно занять пассажиров ненавязчивым чтением. С другой стороны, от бесплатных газет, которые всучивают где ни попадя, граждан разве что не тошнит. В автобусе этот нехороший эффект могут усилить ухабы на дорогах и выхлопные газы давно переживших свой срок двигателей. Да и куда, собственно, девать это средство массовой информации после прочтения? Можно, конечно, протирать им грязные сиденья, окна и делать кулечки для семечек. Хотя это не избавит улицы культурной столицы от дополнительного мусора. Такой аспект утилизации явно не в пользу нового газетного бизнес-проекта.<BR><BR>Вообще, что касается медиа-рынка в принципе и рекламно-информационной отдачи в частности, то есть куда более перспективные направления, которые "Пассажиравтотранс" явно недооценивает. Ну что такое газета в сравнении с собственным телевизионным каналом? Если в каждом автобусе установить зарешеченные телевизоры и показывать по ним специальные новости, рекламу и, может быть, даже мини-сериалы, то вниманием пассажиров можно завладеть с большим эффектом. Надо учитывать психологический фактор -- пассажиры городского транспорта, равно как и представители других групп населения, читать не любят и часто уже не могут, а смотреть -- наоборот. С помощью видеоряда можно достучаться до самых отсталых слоев -- автобусное телевидение дает невиданные доселе возможности рекламодателям, которые не слишком преуспевают в своем мелком и среднем бизнесе. Нет, не хватает "Пассажиравтотрансу" широты охвата, дальновидности и прозорливости. Иначе новый автобусный канал уже давно перебил бы в конкурентной борьбе все телевизионные каналы вместе взятые с их вечным переделом собственности.<BR><B>Редакция</B>