00:0004 марта 200200:00
8просмотров
00:0004 марта 2002
Итогом прошедшего на прошлой неделе заседания клуба рекламодателей стало заключение: рынок Интернет-рекламы растет и испытывает те же проблемы, что пережил в свое время рынок off line.
<BR><BR>Итогом прошедшего на прошлой неделе заседания клуба рекламодателей стало заключение: рынок Интернет-рекламы растет и испытывает те же проблемы, что пережил в свое время рынок off line.<BR>Вообще, с Интернетом много сложностей. Российская аудитория оценивается в 2-4 млн человек. Но, по словам главы петербургского отделения компании DataArt Михаила Завилейского, даже подсчет договоров у провайдеров приводит к значительным завышениям: пользователи используют одновременно несколько провайдеров, кочуют от одного к другому, оставляя свой след в статистике каждого.<BR><BR>"Бизнес ту бизнес"<BR>По мнению Михаила Завилейского, до сих пор главной целью рекламы в Интернете остается PR. Интернет гарантирует тиражирование информации, на многие сайты роботы автоматически ставят полученные пресс-релизы, которые бесконечно тиражируются, появляясь даже в авторитетных СМИ -- Lenta.ru, Gazeta.ru под привлекательными заголовками. С точки зрения продаж, считает Михаил Завилейский, Интернет до сих пор более эффективен для компаний, ориентированных не на массового потребителя, а на бизнес.<BR><BR><B>Контент</B><BR>Расставляя приоритеты, Михаил Завилейский заявил, что на втором месте после регистрации доменного имени стоят тексты -- они могут бесконечно цитироваться, по ключевым словам привлекать внимание к сайту, то есть увеличивать аудиторию даже при довольно низком бюджете. Вместе с тем большим недостатком дизайнерских Интернет-студий является отсутствие копирайтеров, поэтому заполнять сайт компаниям приходится за счет внутренних ресурсов. С другой стороны, самостоятельное обслуживание сайта -- в интересах его владельца, хотя это также может значиться в числе услуг Интернет-компаний.<BR>После текста по значимости идет дизайн: создав упаковку, сайт следует зарегистрировать в различных каталогах и поддерживать его с помощью регистрации аудитории и рассылок. Один из приемов, обеспечивающих обратную связь, -- подписка на новости с помощью различных посулов. Между тем, как объяснил Михаил Завилейский, можно не стесняться иметь дело с более дешевым доменом spb.ru -- он облегчает поиск сайта для потенциальной аудитории, которой требуется петербургская компания. Интересно, что москвичи, привыкшие к федеральному размаху, заметно пренебрегают местным msk.ru.<BR>