Водители троллейбусов опробовали новый КЗоТ

Вчера, 27 февраля, в Петербурге водители троллейбусного парка №1 и троллейбусного парка №2 приостановили выход на маршрутные линии: на основании новой редакции Кодекса законов о труде (КЗоТ) они потребовали погасить им месячную задержку по зарплате.

<BR><BR>Вчера, 27 февраля, в Петербурге водители троллейбусного парка №1 и троллейбусного парка №2 приостановили выход на маршрутные линии: на основании новой редакции Кодекса законов о труде (КЗоТ) они потребовали погасить им месячную задержку по зарплате.<BR>Это событие, скорее всего, станет прецедентом в отношениях между всеми работниками и работодателями Петербурга.<BR>В двух троллейбусных парках отказались выйти на работу около 30 водителей (20 человек в парке №1 и 10 -- в парке №2). Водители воспользовались правом, которое предоставляет работнику новый КЗоТ в случае 15-дневной задержки в зарплате, -- письменный отказ от работы. Водители троллейбусов по закону написали руководству парков официальное заявление с отказом от работы до погашения всех задолженностей. Как пояснил "ДП" заместитель генерального директора ГП "Горэлектротранс" по кадрам Юрий Курдин, водителям троллейбусов действительно задерживали выплату январской зарплаты -- "по объективным причинам". "На конец февраля пришелся пик наших выплат ОАО "Ленэнерго", -- сообщил он. -- Всего мы заплатили энергетикам 20 млн рублей. К тому же мы сейчас производим 50%-ное повышение зарплат на предприятиях и одновременно проводили все перерасчеты, так что задержки с выплатами были". Всем отказавшимся от работы было обещано, что зарплата будет выплачена в тот же день, однако водители так и не вышли на маршрут. (А.С.)