Российские сувениры отступают

На рынке подарков в Петербурге лидирует продукция из России, Китая, Индии, Индонезии, Таиланда, Финляндии.

<BR><BR>На рынке подарков в Петербурге лидирует продукция из России, Китая, Индии, Индонезии, Таиланда, Финляндии.<BR>"Если раньше мы в основном предлагали продукцию из Индии, то теперь она составляет примерно 70%, добавилась продукция из Индонезии (20%), Таиланда и Тайваня (10%), в ближайшее время появятся вещи из Африки, -- рассказывает генеральный менеджер сети магазинов "Ганг" Елена Серегина. -- В Израиле я видела очень красивую посуду, но это не наш профиль. Если бы я занималась посудой, то обязательно обратила бы внимание на продукцию из Израиля".<BR><BR><B>Ассортиментом не вышли</B><BR>Как правило, российская продукция произведена на крупных предприятиях (Ломоносовский фарфоровый завод) или на давно существующих промыслах. Малый бизнес в Петербурге пока не преуспел в производстве сувениров и подарков.<BR>Исключение составляют лишь несколько позиций, например керамика, которая сегодня конкурирует с привезенной из Прибалтики, изделия из дерева, куклы.<BR>"Российские производители значительно отстают по ассортименту. Иностранные поставщики постоянно предлагают что-то "свежее", оригинальное, а российским производителям нужно не менее полугода, чтобы запустить что-то новое, -- считает менеджер по товарам сети магазинов "Ожидание праздника" Ирина Чубкина. -- По качеству многие российские изделия также не могут конкурировать с импортом, включая продукцию из Китая. К тому же фирмы нередко не исполняют заказы в срок, а это в нашем бизнесе очень важно".<BR>Наибольшим спросом подарки пользуются перед Рождеством и Новым годом, а также в феврале-марте. Летом спрос также не падает за счет туристов. Наиболее тихий месяц для торговли подарками -- это сентябрь, когда внимание покупателей переключается на школьные товары.