Подарочная торговля ставит на эксклюзив

Тенденция последнего времени, отмечают специалисты, -- возрастающий интерес покупателей к более дорогим подаркам.

<BR><BR>Тенденция последнего времени, отмечают специалисты, -- возрастающий интерес покупателей к более дорогим подаркам.<BR>"Примерно год назад пользовались спросом недорогие подарки, примерно по 100-150 рублей, -- говорит генеральный менеджер сети магазинов "Ганг" Елена Серегина. -- Сейчас покупатели охотно вкладываются в более дорогие покупки -- до 1,5 тысячи рублей. Причем если раньше брали просто красивую экзотику, то сегодня нередко приобретают утилитарные вещицы, например газетницы".<BR>"Если в феврале-марте прошлого года стоимость подарка в среднем составляла в наших магазинах 200-250 рублей, то сейчас более 500", -- рассказывает директор по рекламе и маркетингу сети магазинов "Ожидание праздника" Эльвира Кованникова. -- Например, мы провели маркетинговую акцию: покупатель приобретает подарок от 300 рублей и получает от нашей фирмы подарок. Даже не ожидали такого спроса". В числе тенденций специалисты торговых фирм отмечают также, что среди покупателей подарков становится больше мужчин. Они, как правило, тяготеют к интерьерным вещицам, охотно покупают вазы, бонсай и др. С юмором у петербургских покупателей тоже все в порядке: по-прежнему пользуются спросом различные приколы, сувениры "с подвохом".<BR>Повышение спроса на более дорогие покупки заставляет фирмы делать ставку на эксклюзивные вещи. "Сейчас мы несколько меняем нашу политику и отказываемся от дешевых маленьких подарков, которые можно увидеть и в других магазинах, -- говорит Эльвира Кованникова. -- Как минимум 80% товара, предлагаемого нашими магазинами, -- это эксклюзивные вещицы из различных стран мира".<BR>Генеральный директор ООО "Блеск" Андрей Шалашов рассказал "ДП", что оригинальные подарки -- перспективный для Петербурга бизнес: "Москва уже давно пошла по этому пути. Для Петербурга это дело довольно новое".<BR>Клиент, например, получает букет, из которого вылетает живая птичка. Или: "Недавно в фирму обратился заказчик, который просил для юбиляра живого розового слона. Мы доставили его из Нижнего Новгорода в Петербург, покрасили специальной краской в розовый цвет и подарили юбиляру. Потом 3 дня слон жил у него на даче". В неделю фирма выполняет уже пять-шесть заказов.