00:0027 февраля 200200:00
9просмотров
00:0027 февраля 2002
ОАО "АК "Транснефть" с большой долей вероятности не будет расширять объем нефтехранилища в Приморском порту.
<BR><BR>ОАО "АК "Транснефть" с большой долей вероятности не будет расширять объем нефтехранилища в Приморском порту.<BR>Об этом сообщил Юрий Соколов, заместитель генерального директора ООО "Балтийские магистральные нефтепроводы". Это связано с отсутствием проекта второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС), к строительству которой "Транснефть" приступит во втором полугодии.<BR>Согласно первоначальным планам "Транснефти", предполагалось увеличить объем нефтехранилища в Приморске с нынешних 500 тысяч до 900 тысяч тонн. В момент, когда составлялись эти планы, еще не были определены основные параметры второй очереди БТС. "Говорили, что ее пропускная способность может составить и 18 млн, и 6 млн тонн. В зависимости от этого менялся и планируемый состав объектов", -- сообщил Юрий Соколов.<BR>На февраль 2002 года "Транснефть" еще не утвердила проектную документацию на БТС-2, ограничившись лишь общими параметрами: пропускная способность в 6 млн тонн нефти-сырца. "Готово несколько вариантов проекта, причем разница в их стоимости достигает 25%. Пока проектировщики не учитывали появившиеся в последнее время предложения о строительстве в Приморске нефтеперерабатывающего завода или о прокладке туда трубопровода для нефтепродуктов. Это проекты не "Транснефти", а посторонних организаций. Хотя "Транснефть" прорабатывает идею поставок через Приморск на экспорт мазута Киришского и Ярославского НПЗ", -- поделился Юрий Соколов.<BR>Согласование проекта, даже при самом благожелательном отношении официальных инстанций, не закончится в первом полугодии 2002 года. Потребуется проводить дополнительные тендеры среди строителей, поскольку замысел "Транснефти" и правительства Ленинградской области -- начать строить вторую очередь БТС одновременно с окончанием первой -- не удался. Сейчас строители покинули площадку под Приморском. Это означает, что активная фаза строительства начнется не раньше чем в 2003 году. Как сообщал в 2001 году Валентин Фуфаев, генеральный директор ЗАО "Трест "Коксохиммонтаж", новая мобилизация сил на объект увеличит стоимость проекта на 10-15%.<BR>Согласно сообщению пресс-службы ОАО "АК "Транснефть", стоимость строительства второй очереди БТС должна составить $380 млн. Ввод ее в эксплуатацию позволит экспортировать не только нефть с традиционно ориентированных месторождений европейской части РФ, но и увеличить перевалку нефти из Западной Сибири и Казахстана. Проектная стоимость первой очереди составляла $460,2 млн, однако из-за форсирования работ (первую очередь построили за 18 месяцев вместо 40) сметная стоимость увеличилась до $580 млн.<BR>