Владимир Дедюхин: "В Петербурге дороги объективно некрепкие"

"К сожалению, в России нет закона о платных дорогах", -- считает председатель городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин.

<BR><BR>"К сожалению, в России нет закона о платных дорогах", -- считает председатель городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин.<BR>По количеству пробок город стремится догнать и перегнать ведущие мировые мегаполисы. О том, как городская администрация собирается разрулить сложную дорожную ситуацию, "ДП" рассказал Владимир Дедюхин.<BR><BR>-- Петербург принято ругать за плохие дороги, а в последние годы -- еще и за пробки, которые возникают в центре из-за того, что дороги все время ремонтируют...<BR>-- Получается, что если не ремонтируем -- плохо, ремонтируем -- тоже плохо, люди возмущаются: почему перекрываете дороги? Так ведь невозможно вести ремонт, не перекрывая движение по дорогам.<BR><BR>-- Автомобилисты часто жалуются, что ремонт ведется сразу на нескольких центральных дорогах.<BR>-- Центр -- по определению самое напряженное место с точки зрения автомобильного движения, поэтому закрытие даже одной центральной улицы неизбежно вызывает транспортные проблемы. Но не ремонтировать центральные дороги мы не можем, потому что они достигли уже такого критического состояния, что многие из них требуют капитального ремонта. Например, улицы типа Садовой нужно ремонтировать капитально -- с полным переустройством подземных сетей и коммуникаций и устройством полноценного дорожного основания, рассчитанного на проезд большегрузных автомашин.<BR>Плохие дороги -- это наше наследство с тех времен, когда началось массовое дорожное строительство. Петербург тогда уже не был столицей, поэтому и дороги здесь строились хуже, чем в Москве: обычно на булыжную мостовую просто укладывался асфальтобетон, то есть основание не укрепляли. Такая дорога не может выдерживать современную нагрузку. К тому же в Петербурге дороги объективно некрепкие: их быстрому разрушению способствуют влажный климат,<BR>наводнения, резкие перепады температуры. На содержание дорог в этих условиях нужно много средств, а их у нас выделяется гораздо меньше, чем, например, в Москве. В этом году в Территориальном дорожном фонде Петербурга заложено около 6 млрд рублей плюс 2,5 млрд рублей -- из федерального бюджета. А теперь сравните эти цифры с московскими: в Москве из дорожного фонда выделяется 36 млрд рублей. При этом в Петербурге общая площадь дорог -- 55 млн м2, а в Москве -- 82 млн м2. Т.е. на содержание каждого метра дороги мы тратим меньше 155 рублей, а Москва -- почти 440 рублей.<BR><BR>-- То есть нужно смириться с тем, что дороги будут через каждые год-два латать?<BR>-- Почему же? У нас есть программа капитального ремонта, рассчитанная до 2008 года. По этой программе будут приведены в нормативное состояние почти все основные магистрали в центре города. Кроме того, мы стараемся продлить срок службы покрытия при помощи усиленных асфальтобетонов, синтетических материалов. При проведении конкурсов по определению генподрядчиков на ремонт дорог одно из основных требований к участникам -- максимальный гарантийный срок службы, который указывает подрядчик. Сейчас это не менее 7 лет. Еще 3-4 года назад гарантийный срок составлял 3-5 лет.<BR><BR>-- Какие трассы будут ремонтироваться в этом году?<BR>-- В адресных программах на этот год -- свыше 300 адресов. Две основные задачи -- обеспечить подходы к Большому морскому порту и к кольцевой автодороге. Строительство порта и его инфраструктуры -- часть федеральной программы развития транспортной системы до 2010 года. В ближайшие годы объемы грузопереработки в нем увеличатся с 30 млн до 70 млн тонн. Мы должны обеспечить связь порта с крупнейшими магистралями. В ноябре этого года откроем новый путепровод на проспекте Стачек. Будем реконструировать Обводный канал, ремонтировать Двинскую и Гапсальскую улицы, летом начнем готовить выходы из порта на Московское шоссе: реконструировать Кубинскую улицу, а также проектировать дублера Московского проспекта: новая магистраль свяжет Измайловский и Новоизмайловский проспекты по створу Митрофаньевского шоссе. Будут вестись работы на Киевском, Московском, Таллинском шоссе, начнется реконструкция Петергофского шоссе и дорог в Пушкин и Павловск.<BR>Но самое главное на сегодня -- подходы к КАД. На конец года намечено запустить движение по проспекту Энгельса через путепровод к промзоне "Парнас" и к КАД. Будем заниматься Суздальским проспектом, проспектом Энгельса, Луначарского, Науки, а также Северным и Гражданским проспектами. В восточной части города -- проспектом Косыгина, Ириновским и Индустриальным проспектами, проспектом Большевиков и выходом на Октябрьскую набережную. Кроме того, будут обеспечены подходы к новому мосту через Неву в районе Обухово, а также к концу года построим новый шестиполосный путепровод на пересечении Московского шоссе и железнодорожных путей Витебского направления.<BR>-- Cейчас в Петербурге 1,4 млн машин, а через 5 лет будет 2,8 млн. Не грозит ли городу полный паралич автодвижения?<BR>-- Во-первых, разгрузка центральных дорог будет обеспечена за счет вывода транспорта на КАД. Что касается центра, то здесь будет создан ряд скоростных магистралей. Одна из них -- введенная в прошлом году Смольная набережная. Будет продолжена Аптекарская набережная до Песочной набережной, через Леонтьевский мыс на Васильевский остров. Это позволит отвести поток машин от Дворцового моста и Дворцовой набережной. Первый этап -- от Кантемировского моста до Лопухинского сада -- сдадим в этом году. Доделаем Малоохтинскую набережную от моста Александра Невского до железнодорожного моста, частично уширим Приморский проспект, к 2003 году после реконструкции будет сдан Троицкий мост.<BR>Кроме того, мы заканчиваем ремонт мостов на Большой Неве, осталось отремонтировать только мост Лейтенанта Шмидта, который мы приведем в порядок к концу 2003 года. А также в этом году художественно подсветим еще около 15 мостов. Уже подсветили мосты Литейный, Сампсониевский, Большеохтинский, Лейтенанта Шмидта.<BR><BR>-- Вы говорили, что денег на дороги в бюджете не хватает. За счет чего собираетесь реализовывать эти планы?<BR>-- Рассчитывать только на бюджет нельзя. К сожалению, в России нет закона о платных дорогах. Но мы будем привлекать заемные средства на строительство крупных магистралей, того же порта. Эксплуатация таких трасс очень быстро окупит затраты на их строительство. На дороги направляются также деньги, полученные от привлечения инвестиций на других объектах.<BR>Например, инвесторы расселили за свой счет жилые дома на Манежной площади, первые этажи зданий на Караванной улице, отремонтировали и устроили магазины и рестораны в когда-то затопленных подвалах домов на Караванной. После устройства пешеходной зоны на Малой Садовой инвесторы расселили на этой улице коммуналки, там появились кафе, рестораны, магазины. Средства, получаемые от этих коммерческих предприятий в виде налогов, также идут на дороги.<BR><BR><B>Основные магистрали, включенные в адресную программу 2002 года</B><BR>u Реконструкция Обводного канала, Петергофского шоссе и дорог в Пушкин и Павловск.<BR>u Ремонт Двинской, Гапсальской улиц, Киевского, Московского, Таллинского шоссе, Суздальского проспекта, проспекта Энгельса, Луначарского, Науки, Северного, Гражданского, проспектов Косыгина, Ириновского, Индустриального, Большевиков.<BR>u Начало работ по подготовке выходов из Большого морского порта на Московское шоссе: реконструкция Кубинской улицы, проектирование дублера Московского проспекта (новая магистраль свяжет Измайловский и Новоизмайловский проспекты по створу Митрофаньевского шоссе).<BR>u Пуск движения по проспекту Энгельса через путепровод к промзоне "Парнас" и к восточному полукольцу кольцевой автодороги.<BR>u Открытие шестиполосного путепровода на пересечении Московского шоссе и железнодорожных путей Витебского направления, а также путепровода на проспекте Стачек.<BR>u Окончание первой очереди работ по продолжению Аптекарской набережной: от Кантемировского моста до Лопухинского сада. Завершение работ на Малоохтинской набережной от моста Александра Невского до железнодорожного моста, уширение Приморского проспекта.