00:0025 февраля 200200:00
20просмотров
00:0025 февраля 2002
Не успела электронная почта завершить свое победное шествие по офисным просторам Петербурга и всей страны, как на горизонте появился уже другой бизнес-инструмент -- Интернет-пейджер ICQ, или попросту "аська".
<BR><BR>Не успела электронная почта завершить свое победное шествие по офисным просторам Петербурга и всей страны, как на горизонте появился уже другой бизнес-инструмент -- Интернет-пейджер ICQ, или попросту "аська".<BR>В Петербурге около 500-800 тысяч пользователей компьютеров, по крайней мере треть из них пользуется "аськой". В основном это рядовые сотрудники петербургских фирм, но и руководители некоторых компаний не сторонятся демократичного способа связи. Основная проблема, которую удается решать бизнес-сообществу с помощью Интернет-пейджера, -- это скорость обмена информацией.<BR>Технология ICQ позволяет пользователям Интернета общаться в режиме реального времени, не тратя сил на нажимание кнопок вроде "отправить" или "открыть почту". Обмен информацией происходит со скоростью 150 знаков в минуту -- именно такая среднестатистическая скорость печати у пользователей компьютеров.<BR>Основные плюсы: работа только в среде персонального компьютера, возможность отложить ответ на несколько минут, не нужно "дозваниваться", все всегда видят, кто есть в сети, а кого нет.<BR>Иногда важные персоны, на пути к которым стоят секретари, заместители, отделы маркетинга и охраны, охотно шли на прямой контакт по ICQ. Например, некоторое время в сети находился Виталий Вотолевский, генеральный директор ОАО "Петербургстрой".<BR><BR><B>Тетя "Ася" не для всех</B><BR>Пока, конечно, подавляющее большинство менеджеров, использующих "аську" по работе, заняты в IT-бизнесе.<BR>По словам руководителя Интернет-агентства GRADI WEB Алексея Куприянова, в его компании ICQ используют для оперативного решения текущих задач по размещению рекламы клиентов в Интернете. "Порядка 80% рекламы мы размещаем на российских рекламных площадках, офисы которых находятся в Москве, поэтому очень удобно, не тратя времени и средств на междугородные разговоры, выяснять наличие свободных мест, согласовывать цену по сети. Правда, если по ICQ я веду переговоры о каких-то конкретных материальных ценностях или обязательствах, то, как правило, резюме этого общения подтверждаю по электронной почте", -- сообщил Алексей Куприянов.<BR>По мнению руководителя службы маркетинга ЗАО "RAMAX International" Ольги Ивановой, ICQ необходим прежде всего при общении с техническими специалистами. "Общение по e-mail для этого не подходит, т.к. оно не оперативно. Общаться по телефону с подобными специалистами вообще затруднительно, они часто напрочь не обладают даром красноречия", -- считает Ольга Иванова. "Не обойтись без "аси" при общении с теми, кому нельзя или дорого позвонить. Это быстрее, чем писать письмо и ждать ответа. Жаль, что по ней нельзя общаться с чиновниками", -- размышляет Элина Чижевская, менеджер проектов "Центра развития некоммерческих организаций".<BR>Однако некоторые менеджеры не так восторженно настроены. Карэн Вартаньян, директор по продажам и маркетингу ООО "Бор -Сплинтекс Дистрибьюшн", около года пользовался "аськой", но потом пришел к выводу, что телефон и e-mail намного эффективнее.<BR>Ощущение несерьезности общения в "аське", видимо, связано еще и с тем, что пользователи не обращают внимания на правильность написания слов. Оперативность и удобство -- вот главный девиз "аськиных" поклонников. Поэтому у "подсевших" на ICQ пользователей из лексикона постепенно исчезли заглавные буквы и знаки препинания.<BR><BR><B>Дырка в защите</B><BR>По словам технического директора компании Lintec Computer Игоря Ефимова, у клиентов их фирмы к ICQ отношение очень разное. "Есть люди, использующие "аську" так же активно, как телефон, есть очень сильно не доверяющие ей. Основной принцип использования: удобно. Это чаще всего проявляется при общении с поставщиками. Правда, иногда сталкиваемся с партнерами, у которых в компании "аська" запрещена с точки зрения безопасности", -- рассказывает Игорь Ефимов.<BR>Запрещено пользоваться ICQ, например, на ОАО "Балтийский завод" и в группе компаний "АстроСофт". Причина одна -- Интернет-пейджер представляет собой реальную опасность для информационной системы любого предприятия. По сути, это "дыра", позволяющая проникнуть в локальную сеть не только злобному вирусу, но и хитрому хакеру, который потенциально может украсть последний миллион долларов.<BR>Еще одна проблема -- это спам, то есть ненужные пользователю рекламные объявления, которые приходят на его компьютер несанкционированно. Наиболее распространенная тема ICQ-спама -- ссылки на порносайты или предложения знакомств.<BR>u Программа сетевого общения ICQ была создана четырьмя израильскими программистами -- Яром Голдфингером, Ариком Варди, Сефи Вигисером и Амноном Амиром из компании Mirabilis. Впервые на суд общественности ICQ представили 15 ноября 1996 года. Сами разработчики переводят название программы как I seek you ("Я ищу тебя" или "Я стремлюсь к тебе"). За первые 4 месяца существования программы у нее появился 1 миллион пользователей. Еще через год в американских семьях начались скандалы по поводу виртуальных измен, а еще через год, в июне 1998 г., Mirabilis продала ICQ за $400 миллионов ICQ Inc.<BR>u ICQ находится в открытом доступе в Интернете, установить ее на свой компьютер можно абсолютно бесплатно, компания делает деньги на дополнительном сервисе, предоставляемом пользователям пейджера. Всего выпущены четыре версии Интернет-пейджера. По сведениям ICQ Inc, сегодня этой программой пользуется более 122 миллионов пользователей по всему миру. Ее наиболее известные конкуренты -- Yahoo Messenger, MSN Messenger, Otigo. (О.Ш.)