00:0025 февраля 200200:00
276просмотров
00:0025 февраля 2002
Исследования компаний "Комкон-СПб" и "Гэллап" показали, что 70% взрослых петербуржцев на вопрос о том, что такое "Лаверна", отвечают: "Качественный товар". А 10 лет назад был просто "Дом" и люди, которые хотели, чтобы он стал лучшим. "Лаверна" прошла путь
<BR><BR>Исследования компаний "Комкон-СПб" и "Гэллап" показали, что 70% взрослых петербуржцев на вопрос о том, что такое "Лаверна", отвечают: "Качественный товар". А 10 лет назад был просто "Дом" и люди, которые хотели, чтобы он стал лучшим. "Лаверна" прошла путь от простого импорта ремонтно-отделочных материалов до создания собственных торговых марок.<BR><BR>"Начиналось все, как у всех, -- говорит директор по рекламе и PR ЗАО "Лаверна" Елена Солнцева. -- Просто, заработав немного денег, мы не стали их тратить, а вложили в развитие".<BR>Первым ключиком к успеху стала установка на качество. Как материалов, так и специалистов: работники компании активно перенимали и адаптировали к российскому рынку опыт зарубежных коллег. Германские и французские поставщики с удовольствием показывали партнерам фабрики и магазины. Российские продавцы учились отличать товар по качеству, цвету и цене, знакомились с историей фирм-поставщиков и условиями работы, узнавали тенденции мировой моды и думали, как создать комфортные условия для покупателей в родном городе.<BR>Меру вкуса определил генеральный директор ЗАО "Лаверна" Александр Кац: он лично выбирал первые коллекции испанских обоев и устраивал "европейский" зал в бывшей прачечной. Сеть торговых точек назвали "Дом", а рекламным слоганом выбрали: "Все лучшее для дома -- в магазинах "Дом". Но привыкшие к существованию в советских условиях покупатели проходили мимо "стерильного" магазина: "Раз так чисто и красиво, значит, безумно дорого". Благодаря тщательно продуманной рекламной кампании удалось развеять этот миф и заманить клиентов внутрь. Где их и встретили "во всеоружии" тщательно обученные продавцы-консультанты. Ведь в то время выбор красивых и качественных товаров российского покупателя повергал в шок: хотелось купить все, но глаза разбегались и не получалось ничего. Именно продавцы, знающие достоинства каждого товара и весь ассортимент для комбинирования, помогали принять единственно правильное решение, учитывая даже самые мелкие особенности создаваемого интерьера.<BR><BR>Вложенные в рекламу и в специалистов средства сработали. Но возникла другая проблема: маленькие хозяйственные магазины, не стесняясь, нежились в лучах славы "Дома", созданного "Лаверной". Когда чужих "домов" стало слишком много, было принято решение раскручивать торговую марку "Дом-Лаверна". Вехой в развитии компании стало открытие магазина на Невском проспекте, тогда же появились склады и наконец началась оптовая торговля.<BR>Когда в демократичной нише "много всего и для всех", стал активно развиваться "Максидом", "Дом-Лаверна" избрал новую стратегию: более узкая специализация и более обеспеченные покупатели. И опять попал "в десятку": именно в этот момент на рынке сформировалась потребность не просто в широком ассортименте и доступности отделочных материалов для оформления дома или офиса, но и в создании единого стиля. Магазины "Дом Лаверна" превратились в мастерские по созданию интерьера. Багетная мастерская, ателье по пошиву штор по авторским эскизам и мастерская по изготовлению необычных картин -- и высококвалифицированные специалисты. Новым слоганом стало: "Дом Лаверна -- стиль жизни". Менеджеры и стилисты работают единой командой, и товары в торговых залах представлены специальными группами -- так, как они могут быть скомбинированы в интерьере. Коллекции подбираются в классическом, восточном, венецианском и других стилях. Бестселлером вот уже несколько лет является коллекция "Эрмитаж", созданная специалистами немецкой фирмы AS Creation под впечатлением от Иорданской лестницы Зимнего Дворца.<BR>Ассортимент создается ежесезонно, в каждом зале раз в квартал производится 20%-ное обновление: перекладывается плитка, заменяется сантехника. Чуткое и заинтересованное слушание рынка позволяет компании знать, что нужно российскому потребителю. И быстро реагировать на услышанное, не отставая от мирового рынка. "Все, что в Европе модно в этом сезоне, у нас есть, -- говорит Елена Солнцева. -- Наши специалисты ездят на все международные выставки, на это мы денег не жалеем".<BR><BR>К собственному юбилею "Лаверна" подошла уже с восьмью торговыми залами (пять магазинов) в Петербурге и пятью региональными отделениями. Оптовые поставки -- основная часть бизнеса. Стиль жизни "Лаверна" покупают в Москве, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Северо-Западном регионе. Причем каждое отделение -- это не просто офис, где можно заказать по каталогу и ждать: поставка материалов производится с собственных оптовых складов на местах.<BR>Развитие бизнеса идет и в обратном направлении: зарубежные поставщики создают эксклюзивные коллекции по заказу "Лаверны". Появляются собственные торговые марки, к которым работники "Лаверны" относятся особенно щепетильно: в этом случае за качество товара и сроки поставки они ручаются своим именем. А их имя -- это не пустой звук.