00:0022 февраля 200200:00
9просмотров
00:0022 февраля 2002
Живопись и графика Александра Подобеды "Воздух" -- это поиски ускользающей красоты. С одной стороны -- пустоты, отсутствие формы, бестелесности цвета. С другой -- настроение, которое позволяет дышать с художником одним воздухом. Например, белым, исполосов
<BR><BR>Живопись и графика Александра Подобеды "Воздух" -- это поиски ускользающей красоты. С одной стороны -- пустоты, отсутствие формы, бестелесности цвета. С другой -- настроение, которое позволяет дышать с художником одним воздухом. Например, белым, исполосовавшим зимний пейзаж, осенней охрой и, разумеется, голубым, клубящимся так, как и может клубиться воздух. Над потолком, практически в воздухе, висят "пергаменты", на них росчерками пера рассказывается, как зарождался ветер и был свет, поддерживая идею выставки даже без "свежей струи".<BR>Брутальная фактура нагнетается в московском концептуальном проекте "От Людвига Баварского до Людвига Витгенштейна" в галерее "Навикула Артис", где куратор выставки -- известный композитор-минималист Владимир Мартынов с помощью музыки связал две стихии, две личности. Последнего короля-романтика Людвига Баварского, ушедшего из жизни от отвращения к "закату Европы", и Людвига Витгенштейна, немецкого философа новой волны, у которого в детстве был один учитель музыки с Гитлером. Как известно, последний любил Вагнера, чью неоконченную сонату и закончил Мартынов, что подтверждается в наушниках галереи. Цепь замкнулась.<BR>Акценты расставляет контраст демонстрирующихся здесь же фрагментов фильмов Висконти ("Людвиг" и "Смерть в Венеции") и самого символичного эпизода документального фильма "Триумф воли" Лени Рифеншталь -- возвращение Гитлера в Мюнхен. Завершают круг фотографии -- монотонные пейзажи, где берег, отделяющий землю от воды, истолковывается как грань между жизнью и смертью, скрывшей в своих водах Людвига Баварского. Графемы, нанесенные на фотографии, -- это микс расшифрованной музыки и зашифрованных посланий Витгенштейна, изобретателя языковых структурных игр, с помощью которых возможности слов расширяются, увеличивая "мерность"пространства. В общем, "без смерти невозможна жизнь" -- так расшифровывали авторы выставки свое сложносочиненное послание.