Компромат хочет освоить рекламный рынок

Несмотря на громкие заявления критиков правительственного курса о замедлении экономического роста, о пессимистичных прогнозах на будущее, косвенные признаки говорят об обратном. Например, специалисты по "черному" PR перестали размениваться только на "слив

<BR><BR>Несмотря на громкие заявления критиков правительственного курса о замедлении экономического роста, о пессимистичных прогнозах на будущее, косвенные признаки говорят об обратном. Например, специалисты по "черному" PR перестали размениваться только на "слив компромата" в Интернет-ресурсы или на публикацию "заказных" материалов в "желтоватых" изданиях. Новая мода -- размещение компрометирующих материалов на правах рекламы. Пилотная отработка новой технологии с цивилизованным лицом -- с этих материалов платятся все налоги -- была проведена на петербуржцах. Северной столице уже давно не привыкать первой встречать все новое.<BR><BR>Эта тенденция свидетельствует, во-первых, об укреплении "антипетербургской" оппозиции в Кремле. Испытав первый шок после прихода команды земляков Президента, "старая гвардия" пытается вновь обустроиться в России, вместо того чтобы обустраивать страну. И не жалеют на это денег. Во- вторых, можно порадоваться за специалистов по паблик рилейшн. Если даже люди этой древнейшей профессии стремятся действовать в рамках закона, то, может быть, не так уж и утопична идея создания в России гражданского общества?<BR><BR>Другая сторона этой медали -- новые правила игры для средств массовой информации. Вероятно, некоторые издатели думают, что плашка "на правах рекламы" дает индульгенцию на все, что появляется под ней. Но первые иски в суд быстро развеют эту иллюзию. Вряд ли отнесутся к этой практике равнодушно и законодатели, особенно из партии "Единство". В результате к концу года в Законе о рекламе могут появиться поправки, обязывающие средство массовой информации отвечать за содержание как редакционной, так и рекламной информации. Если заявил производитель в рекламе, что за качество он отвечает, то владелец рекламоносителя должен будет пойти и проверить -- как отвечает, чем и почему. Иначе отвечать придется издателю. И пример подобного законодательства еще несколько лет назад был в Литве.<BR><BR>В свою очередь, издатели могут попытаться сыграть на опережение и, не дожидаясь действий депутатов, объявить о создании этического кодекса средств массовой информации. Если же еще удастся упаковать эту идею и озвучить ее с одной из кремлевских трибун как проправительственную инициативу, то есть шанс получить и денег под разработку. Смогли же участники фондового рынка во главе с председателем ФКЦБ уговорить Всемирный банк профинансировать создание кодекса корпоративного управления. А лоббистские возможности руководителей средств массовой информации на порядок выше.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>