"Бомж-пакеты" отстаивают место на рынке

Быстрорастворимые продукты остаются популярными для любителей поесть быстро и недорого. Однако теперь, когда у покупателя есть выбор, не все автоматически пользуется спросом. Конкуренция на этом рынке растет.

<BR><BR>Быстрорастворимые продукты остаются популярными для любителей поесть быстро и недорого. Однако теперь, когда у покупателя есть выбор, не все автоматически пользуется спросом. Конкуренция на этом рынке растет.<BR>Еще в середине 90-х почти все быстрорастворимые продукты привозились в Россию из Китая, Кореи и Вьетнама. Родиной быстрорастворимой лапши считается Япония. Рост рынка лапши в 2000 году составил, по отзывам специалистов, 30-50%.<BR>Сегодня эксперты прогнозируют всего 10-20% увеличения в год. Многие из них уверены, что рынок уже близок к насыщению. Как рассказал "ДП" директор петербургского филиала ООО "Лион Кинг" Андрей Станкевич, еще в 1999-2000 годах в Петербурге этой продукции не хватало, в прошлом году ее на рынке было достаточно, а сейчас появляются элементы "гиперконкуренции".<BR>Среди самых крупных производителей в Петербурге можно назвать ЗАО "Фабрика "Экспресс Фудс" (брэнд "Экспресс", производство находится в Старой Ладоге), ЗАО "Грец" (брэнд "Люкс-Экспресс", Всеволожск), ООО "Наш дом" (брэнд "Домовенок", Петербург).<BR>Основной ассортимент продукции этих фирм -- супы, лапша, пюре быстрого приготовления с различными вкусовыми добавками. Наиболее массовая продукция -- брикеты с лапшой/вермишелью. В пакетик с вермишелью обычно вкладывается два пакетика: с маслом и суповой основой, овощами и специями. Остальные компании, которые также участвуют на этом рынке, являются в основном дистрибьюторами или официальными дилерами иностранных и российских производителей.<BR><B>Поделили</B><BR>Большая часть российского рынка лапши быстрого приготовления сегодня разделена среди нескольких крупных производителей: ЗАО "DHV-S" ("Роллтон"), ООО "Анаком", холдинг Masan Group ("Александра и Софья", Mivimex) и холдинг "Экспресс Фудс" ("Экспресс-с-девочкой", King Lion). В Петербурге лидирует брэнд "Экспресс-с-девочкой" и занимает порядка 55-65% всего рынка продаж.<BR>Большинство российских производителей вермишели быстрого приготовления чаще всего имеют в своем капитале часть иностранных, чаще всего вьетнамских, вложений. Объемы продаж по рынку быстрорастворимой лапши в Петербурге оцениваются в 8-10 млн брикетов лапши в месяц.<BR><BR><B>Лапша вместо картошки</B><BR>Как отмечает Андрей Станкевич, лапша продается круглый год. Однако сезонность присутствует и на этом рынке. "Пик потребления приходится на весну и лето, -- рассказывает он. -- Когда запасы картошки у людей заканчиваются, а зелени еще нет.<BR>Чаще всего люди берут лапшу на дачи, в поездки, но она стала уже частью ежедневного рациона многих потребителей". Плохой спрос на этот продукт в августе-сентябре и конце декабря. В первом случае потенциальные покупатели предпочитают употреблять свежие овощи, во втором переключаются на закупку более дорогих продуктов к Новому году. По мнению специалистов, колебания при сезонных продажах составляют 15-20%, однако от года к году сезонные колебания становятся меньше.<BR>Чаще всего данным продуктом пользуются малообеспеченные люди, называя между собой лапшу в пачках "бомж-пакетом". Лапшу удобно брать в дорогу. Кроме того, постоянными потребителями быстрорастворимой лапши маркетологи называют студентов и людей, которым просто некогда устроить себе полноценный перерыв на обед.