00:0018 февраля 200200:00
11просмотров
00:0018 февраля 2002
Петербургские торговцы алкоголем подсчитали оборот рынка и его структуру за 2001 год. Узнали много нового.
<BR><BR>Петербургские торговцы алкоголем подсчитали оборот рынка и его структуру за 2001 год. Узнали много нового.<BR>Оказалось, что в ушедшем году петербургские производители крепких спиртных напитков уступили производителям из других регионов почти 6% рынка. Доля ликероводочных предприятий Северной столицы в общем объеме предложения в 2001 году составила 55%, а в 2000 году --61%. Продукция крупнейшего производителя города на Неве -- ЗАО "Ливиз" в общем объеме предложения составила 28% алкогольной продукции. Почти столько же поставили на рынок Петербурга ликероводочные заводы Ленобласти -- 21%.<BR>К концу текущего года оборот крепких спиртных напитков на петербургском рынке достигнет 4,6 млн дал, это на 7-8% превысит отметку 2001 года. Если прогнозировать изменение структуры предложения алкоголя по регионам, то доля петербургских производителей сократится еще на 5-6%. В то же время доля производителей Ленинградской области вырастет с 21 до 32%.<BR>Производители Ленобласти предпочитают продавать свою продукцию средней и высшей ценовой категории в других регионах. ЗАО "Веда", например, в рейтинге 700 российских производителей занимает 5-е место по объемам региональных продаж. Это связано с уровнем социально-экономического развития Ленобласти. По этому показателю область отстает от уровня многих регионов России и, как следствие, по потреблению дорогого алкоголя тоже. Да и предложение алкогольной продукции в целом по Ленобласти превышает потенциальную емкость рынка.<BR>Петербуржцы, впрочем как и все россияне, предпочитают алкогольные напитки покрепче, излюбленный напиток -- водка. В структуре товарооборота ее доля достигает 90%.<BR>Платить высокую цену за водку российский народ не склонен. Оптимальная цена, по мнению большинства, от 45 до 70 рублей (за бутылку 0,5 литра). Всего лишь 16% населения покупают водку дороже 85 рублей -- "премиум"-класс. В некоторых регионах доля платежеспособных потребителей выше. Так, в Москве и Петербурге каждый четвертый покупает водку в сегменте "премиум". На региональных рынках на долю дешевых водок приходится более 90% объема продаж. Но при сохранении или улучшении текущей общей экономической ситуации в России можно ожидать уже в этом году увеличения продаж водок класса "премиум". Если же в России начнутся тяжелые времена, то рынок продолжит расти за счет дешевых водок.<BR>В первую тройку всероссийских лидеров по потребительским предпочтениям вошли: "Русская", "Столичная", "Московская". Это гордость нации. Остальные марки -- гордость региона, области, города, деревни. В Петербурге самая популярная марка "Санкт-Петербург", в Москве -- "Гжелка", в Екатеринбурге -- "Екатерина", в Новосибирске -- "Столица Сибири".<BR>Максим Черниговский,<BR><B>директор департамента</B><BR>маркетинга ООО "Евросервис Лтд", специально для "ДП"