Общественный транспорт опять подорожает

Губернатор Петербурга Владимир Яковлев подписал распоряжение о повышении с 15 февраля тарифов на разовый проезд и провоз багажа во всех видах городского наземного общественного транспорта и метрополитене. Подняты цены и на проездные билеты.

<BR><BR>Губернатор Петербурга Владимир Яковлев подписал распоряжение о повышении с 15 февраля тарифов на разовый проезд и провоз багажа во всех видах городского наземного общественного транспорта и метрополитене. Подняты цены и на проездные билеты.<BR>Распоряжением №204-ра "О тарифах на проезд в пассажирском транспорте" с середины этого месяца на 1 рубль повышаются цены за разовый проезд в городских автобусах, трамваях и троллейбусах (цена билета -- 5 рублей) и метрополитене (6 рублей). Кроме того, размер тарифов на пригородные пассажирские перевозки поднят до 70 копеек за километр в обычных автобусах и до 1,1 рубля за километр в автобусах с мягкими откидывающимися сиденьями. Тариф на проезд в автобусах маршрута №510 (Кронштадт -- Петербург) установлен в размере 12 рублей за одну поездку. Стоимость месячных специализированных проездных билетов на городские автобусы, трамваи, троллейбусы составит теперь 150 рублей, комбинированных -- от 180 рублей до 220 рублей, единый проездной билет на все виды пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро) будет стоить 330 рублей.<BR>О грядущем повышении тарифов Комитет по транспорту городской администрации предупреждал еще в январе (см. "ДП" №12/02, www.dp.ru). Глава комитета Алексей Чумак в качестве основных экономических причин для такого шага называл увеличение расходов транспортников на дорожающие топливо и электроэнергию, а также необходимость компенсировать инфляцию. По словам чиновника, Смольный запланировал индексировать цены на проезд ежеквартально на 10%. Впрочем, говорить об абсолютных цифрах он отказался. И теперь понятно почему: уже первое в этом году повышение составило 20-25% вместо 10%, обещанных городской администрацией. Как нетрудно подсчитать, при сохранении этой тенденции в ежеквартальном режиме стоимость проезда в городском транспорте к концу года может составить 9-10 рублей.<BR>По мнению транспортников, такая перспектива вполне реальна, но и такое удорожание билетов не решит проблемы убыточности городских перевозок. В интервью "ДП" первый заместитель директора ГП "Горэлектротранс" по экономике и перспективному развитию Александр Беспалов сообщил, что "повышать цены бесконечно невозможно, поскольку тогда городской социальный транспорт просто потеряет пассажиров". Гораздо более полезным, считает Александр Беспалов, было бы отменить хотя бы часть существующих льгот на проезд и заменить их компенсационными адресными выплатами. "Жаль, что это пока невозможно", -- говорит он. Впрочем, Комитет по транспорту разрабатывает и программу постепенной отмены некоторых льгот: в частности, как уже сообщалось, с лета этого года будет отменен бесплатный проезд в пригородных автобусах и поездах для пенсионеров. Так что начавшееся подорожание проезда в общественном транспорте будет, по всей видимости, сопровождаться в этом году и одновременным "наступлением" на льготников.<BR>